Citroën CX


Citroën CX — французский полноразмерный автомобиль бизнес-класса, выпускавшийся компанией Citroën с 1974 по 1991 год. За всё время (16 лет) было продано около 1,041 миллиона экземпляров. В 1975 году CX был избран Европейским автомобилем года.

Некоторые энтузиасты и почитатели марки считают его последним «настоящим» Citroën, так как после выпуска этой модели в 1976 году другой французский автопроизводитель — Peugeot объединился с Citroën в PSA. Также CX стал последним успешным авто из серии «Big Citroën», которая началась ещё в 1934 году.[1][2][3]

CX имел три варианта исполнения — фастбэк, универсал и удлинённый фастбэк (с увеличенной колёсной базой) на платформе универсала.

Работы над разработкой нового Citroën, который должен был заменить устаревший DS, начались в конце 1960-х годов. Проектные работы велись под внутренним названием «проект L», в рамках которого были построены первые макеты и ходовые образцы, в которых прослеживался будущий Citroën CX[4].

Премьера нового Citroën CX состоялась на Парижском автосалоне 1974 года. Название CX — намёк на коэффициент аэродинамического сопротивления по продольной оси (Cx), подчёркивающий хорошую аэродинамику кузова. Сx этой модели была равен 0,37.

С самого начала производства и продаж CX имел огромный успех в Европе, к 1978 году уже было выпущено более 132 000 экземпляров. Эта модель нашла клиентов не только среди покупателей Citroën DS, но и интегрировало технологичность весьма непрактичного Citroën SM для обычных покупателей. В отличие от своих основных конкурентов, CX не имел всемирного распространения - затраты на разработку и улучшения должны были быть выполнены из географически небольшой базы продаж. В соответствии с «Днём вождения и моторостроения» CX «представляет собой поразительно интеллектуальный набор решений для современных автомобильных проблем».[5]


После рестайлинга 1985 года