Codemasters


The Codemasters Software Company Limited (сокращённо: Codemasters, ранее Code Masters) — разработчик и издатель компьютерных игр, один из старейших в Великобритании.

Компания основана в 1986 году Ричардом и Дэвидом Дарлинг (до этого они работали на Mastertronic)[1]. Codemasters быстро заняли заметное место на растущем рынке игр для ZX Spectrum, в основном за счёт игр, в которых нужно было решать простые головоломки, комбинируя между собой различные объекты. Один из ярких примеров — серия игр Dizzy. Хотя Codemasters успешно начали с игр именно для ZX Spectrum, они выпускали продукты (в том числе и серию Dizzy) и для других систем: Enterprise 128, VIC 20, Commodore 64, Commodore 16, BBC Micro, Acorn Electron, Amstrad CPC, Atari 400/800, Commodore Amiga и Atari ST. Они также известны сериями игр с названиями вида «Advanced чего-либо Simulator» и «Professional чего-либо Simulator».

В 1980-х Codemasters была одной из немногих компаний, продававших свою продукцию по неизменно низкой розничной цене. Однако начиная с 1992 года им пришлось снижать количество «бюджетных» выпусков в пользу более дорогих проектов, что вызвало возмущение со стороны любителей игр и прессы, а также вопросы о коммерческой логике, стоящей за этим решением — поскольку было известно, что коммерческому успеху компания во многом обязана именно «бюджетным» играм.

Codemasters разработала систему чит-кодов Game Genie для различных консолей и модульную систему для NES Aladdin Deck Enhancer.

Когда рынок 8-разрядных домашних компьютеров начал сужаться, Codemasters перешла к разработке для рынка 8- и 16-разрядных игровых консолей, а также от «бюджетных» к более дорогим выпускам для 16-разрядных компьютеров — так в 1993 году вышел последний «бюджетный» выпуск в серии Dizzy — Crystal Kingdom Dizzy, следующий — Fantastic Dizzy — был уже «дорогим».

В апреле 2016 года Codemasters объявили, что они наняли большинство сотрудников разработчиков гоночных игр Evolution Studios после того, как Sony закрыла студию[2].