DFS Group


DFS Group Limited — один из пионеров и крупнейших мировых операторов магазинов беспошлинной торговли. Компания основана в 1960 году в Гонконге, с 1997 года входит в состав холдинга LVMH. Магазины DFS Group расположены в 11 аэропортах (сеть DFS) и 20 городах мира (сеть T Galleria), в них представлены более 700 ведущих мировых брендов.

В 2019 году магазины DFS Group посетили 176 млн путешественников. По состоянию на 2021 год контрольный пакет акций DFS Group принадлежал крупнейшему в мире конгломерату товаров класса люкс LVMH и соучредителю компании Роберту Миллеру[2][3].

В ноябре 1960 года американские бизнесмены Роберт Уоррен Миллер и Чарльз Фрэнсис Фини основали в Гонконге компанию Tourists International, которая вскоре была переименована в Duty Free Shoppers (DFS). Миноритарными акционерами компании были Алан Паркер (20 %) и Энтони Пиларо (2,5 %). На начальном этапе деятельности основной своей целевой аудиторией коммерсанты видели американских военнослужащих и туристов, следующих в Азию. В 1961—1962 годах DFS открыла магазины беспошлинной торговли в аэропортах Гонконга и Гонолулу (первый магазин дьюти-фри в США)[4][5].

В 1968 году DFS вышла за пределы аэропортов и открыла свой первый магазин в центральной части города — в Коулуне. В 1970-х годах DFS росла благодаря волне японских туристов, открыв магазины в аэропорту Сан-Франциско и центре Сингапура. В 1980 году открылся магазин в аэропорту Чанги; в 1982 году Роберт Миллер заказал Энди Уорхолу создать логотип для DFS. В 1995 году первый универмаг новой сети DFS Galleria открылся на острове Гуам[4][6].

В 1997 году крупнейшим акционером DFS стала французская группа Moët Hennessy Louis Vuitton (свои доли в компании за 2,5 млрд долл. продали Фини, Паркер и Пиларо, против чего выступал Миллер, оставшийся акционером DFS). В 2005 году на Окинаве открылся универмаг DFS Galleria, в котором впервые была применена новая концепция «магазин в магазине». В 2006 году DFS учредила «Клуб платиновых услуг», в 2008 году в Макао, в отеле Four Seasons открылся флагманский универмаг. В 2010 году был создан университет DFS для обучения сотрудников и партнёров[4][7][8].

В 2012 году магазины DFS посетило 200 млн путешественников[9]. В 2013 году сеть DFS достигла 420 магазинов. В том же году компания провела ребрендинг своих универмагов, основав сеть T Galleria. В 2015 году DFS запустила два новых формата — сеть магазинов элитных спиртных напитков и сеть магазинов парфюмерии и косметики T Galleria Beauty[4][10].