DHL


DHL (англ. Ди-Эйч-Эл[3], нем. Де-Ха-Эль[4]) — международная компания экспресс-доставки грузов и документов, лидер мирового логистического рынка[5][6][7].

Компания была основана в Сан-Франциско в 1969 году для транспортировки документов между Сан-Франциско и Гонолулу, однако вскоре DHL распространила свою сеть на весь мир. В настоящее время входит в состав группы Deutsche Post DHL. Штаб-квартира компании расположена в Бонне (Германия).

Компания была основана 20 сентября 1969 года как курьерская служба для перевозки почты между Сан-Франциско и Гонолулу; в основном это были таможенные декларации, доставка их самолётом позволяла начать прохождение таможни ещё до прибытия судна с грузом. Название компании образовано по первым буквам фамилий основателей — Адриана Дэлси[англ.] (Adrian Dalsey), Ларри Хиллблома[англ.] (Larry Hillblom) и Роберта Линна[нем.] (Robert Lynn). Вскоре компания начала перевозить почту между западным и восточным побережьем США; основным клиентом стал Bank of America, который нуждался в быстрой и надёжной доставке банковских документов[8][9].

Уже в начале 1970-х годов компания вышла на международный рынок, начав доставлять документы и посылки на Дальний Восток. В 1972 году с помощью гонконгского предпринимателя Пхо Чуна (Po Chung) был создан международный филиал DHL International со штаб-квартирой в Брюсселе (Бельгия). К 1974 году DHL уже работала в большинстве стран Европы, в 1976 году начала работу на Ближнем Востоке, в 1977 году — в Латинской Америке, в 1978 году — в Африке. В 1980 году было заключено соглашение с Hilton Hotels об открытии отделений DHL в отелях сети. В 1983 году компания начала работу в странах Восточного блока; к этому году международный оборот в 5 раз превышал оборот в США[8].

До 1983 года DHL имела очень небольшую долю рынка в США, её клиентами были в основном крупные корпорации. Но в 1983 году компания открыла два хаба в Цинциннати и Солт-Лейк-Сити, а также 9 региональных центров, в Нью-Йорке, Хьюстоне и Лос-Анджелесе корреспонденция доставлялась с помощью вертолётов. Ответной реакцией конкурентов на американском рынке (FedEx и UPS) стала активизация международных операций. В 1985 году DHL начала партнёрство с Western Union, а в 1986 году создала совместное предприятие в КНР DHL Sinotrans. В течение 1980-х годов конкуренция на международном рынке экспресс-доставки росла, но DHL сохраняла лидирующие позиции в Японии (80 % рынка) и в Восточной Европе (более 90 % рынка). В то же время в США к концу десятилетия компания смогла увеличить свою долю лишь до 5 %[8].