Dacia (автопроизводитель)


Dacia (Дачиа) — румынский производитель автомобилей, получивший своё название от исторического региона Дакия (рум. Dacia)[1]. Компания была основана в 1966 году. Штаб-квартира находится в городе Миовени.

Это крупнейшая компания Румынии по размеру выручки и крупнейший экспортёр, на долю которого пришлось 8 % от общего объёма экспорта страны в 2018 году.[2][3]. На 2019 году компания продала 736 654 легковых и коммерческих автомобиля[4].

В 1999 году правительство Румынии продало Dacia французскому автопроизводителю «Рено» (Renault), после чего она стала дочерним предприятием «Рено». С января 2021 года компания Dacia стала частью бизнес-единицы Renault Dacia-Lada.

Компания основана в 1967 году при технической помощи компании «Рено» (Renault). Согласно первоначальному контракту была приобретена лицензия на перспективную переднеприводную модель Renault R12, серийное производство которой ещё только должно было начаться во Франции с 1969 года. Поэтому временно для освоения румынскими рабочими конвейерного способа сборки, в 1968 году была освоена сборка лицензионной заднемоторной модели Renault R8 под маркой Dacia 1100. Её мелкосерийное производство продолжалось до 1971 года с небольшой модернизацией в 1970 году.

В 1969 году параллельно с французской моделью Renault R12 (европейский «Автомобиль 1969/70 года») был представлен новый переднеприводной седан Dacia 1300. В 1972 году на базе данной модели был освоен выпуск универсала 1300 Break, в 1973 году — полутонного пикапа модели 1302. С 1977 года производство Dacia 1300 было полностью локализовано. В 1979 году была представлена рестайлинговая модель Dacia 1310 с новой светотехникой (четыре круглых фары), а также прототип купе 1310 Sport, в том же году дебютировал и компактный внедорожник ARO 10 на агрегатах Dacia 1300, продававшийся на некоторых экспортных рынках как Dacia Duster.

В конце 1970-х — начале 1980-х Dacia мелкосерийно собирала из CKD-комплектов фургон D6 (Renault Estafette), а также седан Renault R18 и хетчбэк Dacia 2000ruro. Данные легковые модели предназначались для партийной номенклатуры.