Daewoo Matiz


Daewoo Matiz  — микролитражный (особо малого класса) городской автомобиль. Разработан и выпускается южнокорейским подразделением General Motors (Daewoo), а также другими автозаводами по лицензии. Начиная с 2015 года автомобиль именуется Chevrolet Spark.

Первоначально экстерьер автомобиля был разработан в дизайн-студии Italdesign для фирмы Fiat, но был отвергнут последней.[2] После этого он был куплен фирмой Daewoo Motors. При разработке внешнего вида кузова был взят за основу образ кузова опытного автомобиля Fiat Lucciola 1993 года, созданного Джорджетто Джуджаро, предполагавшегося для замены кузова автомобиля предыдущего поколения — Fiat Cinquecento. Внешность была частично переработана Daewoo — самым главным отличием от исходного итальянского пробника стало количество дверей: 5 против 3. В автомобиле применены шасси и двигатель (платформа), впервые появившиеся в кузове автомобиля предыдущего поколения, Daewoo Tico — которая, в свою очередь, является копией Suzuki Alto образца 1988 г. Некоторые инженерные работы производились в Daewoo Worthing Techical Centre в Англии. Автомобиль получился столь удачным, что стал самым продаваемым автомобилем фирмы в Европе и Индии с 1998 по 2002 год.

Во многих элементах (таких как трехцилиндровый мотор объёмом 0,8 литра, механической трансмиссии и элементам подвески) повторяет своего предшественника — Daewoo Tico, ходовая часть которого базировалась на основе второго поколения семейства автомобилей Suzuki Alto (прототип которого появился в 1982 году, впоследствии после снятия с производства данной модели в Японии в 1988 году, модель была продана корейцам), а двигатель был доработан английской компанией Tickford: карбюраторная система подачи топлива была заменена на инжекторную, за счёт этого мощность двигателя повысилась с 42 до 51 л. с.[3]

Кузов и салон разрабатывался известной итальянской дизайнерской компанией Italdesign-Giugiaro S.p.A (она же впоследствии провела два обновления внешнего вида) для концепт-кара Lucciola, который она хотела предложить в качестве замены автомобиля Fiat Cinquecento компании Fiat, однако Fiat впоследствии создал свою новую модель Fiat Seicento, а прототип концепт кара был продан компании Daewoo. Всего выпущено более 300 000 автомобилей.

Производство Matiz (M100 модели) началось в конце 1997 года на заводе в Корее. Польский завод Daewoo-FSO начал в сентябре 1999 года производство по лицензии и из комплектующих. Там автомобиль был известен c 2004 года как FSO Matiz (с 1998 по 2004 год автомобили выпускались под маркой Daewoo). Производство в Польше было прекращено в 2008 году в связи с окончанием лицензионного соглашения между FSO и GM-Daewoo. С 1998 года Matiz также производится в Индии и Румынии (Automobile Craiova). В Тайване автомобиль был известен как Formosa Matiz.