Деливери


«Дели́вери» (до ноября 2023 года — «Мáркет Дели́вери», до июня 2023 года — Delivery Club) — российский сервис доставки еды и различных товаров[2][3]. Был запущен в 2009 году. Изначально работал в формате маркетплейса и специализировался на доставке готовой еды, объединяя в себе различные рестораны с собственными курьерами, позже организовал собственную службу курьерской доставки. Сейчас сервис работает не только на доставку еды из кафе и ресторанов, но также и на доставку продуктов питания[4], медикаментов[5], товаров для красоты[6], зоотоваров[7], товаров для дома и ремонта[8], товаров из «Яндекс Лавки».

В июне 2014 года немецкая компания Foodpanda купила 100 % акций Delivery Club[9]. В ноябре 2016 года сервис был куплен Mail.ru Group. В 2019 году сервис вошел в совместное предприятие VK и Сбера «O2O Холдинг». С сентября 2022 года является частью фудтех-бизнеса Яндекса. 5 июня 2023 года сервис провел ребрендинг, в ходе которого сменил название на «Маркет Деливери», а уже 16 ноября 2023 название было сокращено до «Деливери».

По состоянию на cентябрь 2022 года, сервис осуществляет доставку в 300 городах России, к сервису подключено свыше 52 тысяч ресторанов и более 19 тысяч магазинов[10][11].

Delivery Club был основан в 2009 году Левоном Оганесяном и Анной Шкириной. Первые инвестиции в размере 500 000$ компания Delivery Club получила от основателей проекта[12].

С 2011 года AddVenture выступали в качестве акционеров компании, инвестировав за весь период сотрудничества 1,5 млн долларов[13]. В этом же году сервис запускает мобильное приложение Delivery Club[14].

В марте 2012 года компания начала получать прибыль[15]. В декабре 2013 года произошёл публичный раунд 8 млн долларов от Phenomen Ventures, большая часть которого досталась первым частным инвесторам Delivery Club[16].