Demon’s Souls


Demon's Souls (яп. デモンズソウル Demonzu Souru, с англ. — «Души демона») — компьютерная ролевая игра в жанре тёмного фэнтези, разработанная японской компанией From Software (с участием SCE Japan Studio) эксклюзивно для игровой приставки PlayStation 3. Игра была выпущена 5 февраля 2009 года в Японии, под издательством Sony Computer Entertainment, и 7 октября 2009 года в Северной Америке, под издательством компании Atlus. В Европе игра вышла 25 июня 2010 года, под издательством Namco Bandai.

Действие игры проходит в мире, вдохновленном средневековой Европой, но при этом полностью вымышленном. Игрок, управляющий вручную созданным персонажем, попадает в царство Болетарии, которое было разорено про́клятым туманом, вызывающим демонов, жадных до человеческих душ. Игра преподносится как идейный наследник серии King's Field[3], прошлых игр того же разработчика, геймплей которых строится с участием системы создания персонажа с упором на сбор добычи в бою с противниками, в серии нелинейных уровней посреди всего игрового мира, используя при этом уникальную систему онлайнового мультиплеера, интегрированного в одиночную игру, где игроки могут оставлять полезные записи и предупреждения, которые можно найти в мирах других игроков.

После релиза в Японии и Северной Америке Demon’s Souls была хорошо воспринята критиками и получила немалое количество наград. Восхваляя арт-дизайн в стиле тёмного фэнтези, разнообразие развития боевых навыков персонажа и интегрированный онлайновый мультиплеер, они отметили высокую сложность, преподнося игру как настоящий вызов.

Ремейк для PlayStation 5 от Bluepoint Games вышел 12 ноября 2020 года в Северной Америке и Океании и 19 ноября в остальном мире.

Demon’s Souls — это экшен-ориентированная ролевая игра, где игрок сражается с демонами в различных фэнтезийных мирах. Игрок управляет персонажем от третьего лица, которого он создаёт в самом начале игры. Есть возможность выбрать такие качества, как пол, возраст, имя и боевой класс[4]. Присутствует 10 различных стартовых классов, от рыцарей и варваров до воров и магов, каждый со своим набором качеств, экипировки, магии и оружия, которые дают начальный вектор использования тактик защиты и нападения[5].