Sony Interactive Entertainment


Sony Interactive Entertainment (яп. ソニー・インタラクティブエンタテインメント Сони: Интарактибу Энтатэймэнто), также известна под брендом PlayStation (яп. プレイステーション Пурэйсутэ:сён) — американская транснациональная видеоигровая и развлекательная дочерняя компания конгломерата Sony Group Corporation.

Sony Interactive Entertainment владеет игровым подразделением PlayStation Studios, киностудией PlayStation Productions, игровой студией Bungie, а также компанией Audiokinetic, предоставляющая игровой индустрии звуковое программное обеспечение. Также занимается разработкой и изучением программного и аппаратного обеспечения для консолей PlayStation и сторонних компаний.

SIE состоит из двух юридических лиц: Sony Interactive Entertainment, LLC (SIE LLC) (расположенное в Сан-Матео, Калифорния, США) и Sony Interactive Entertainment, Inc. (SIE Inc.) (расположенное в Минато, Токио, Япония)[5]

Sony Computer Entertainment, Inc. (SCEI) была основана совместно c Sony и её дочерней компанией Sony Music Entertainment Japan в 1993 году для управления предприятиями компании в индустрии компьютерных игр[6].

Компания расширилась из Японии в Северную Америку и в Европу, где она основала свои первые филиалы Sony Computer Entertainment America (SCEA) в мае 1994 года (в Фостер-Сити, Калифорния) и Sony Computer Entertainment Europe (SCEE) в январе 1995 года (в Лондоне, Англия)[6].

За несколько месяцев до выхода PlayStation на западные рынки, была проведена реструктуризация: в июле 1995 года весь маркетинг компьютерных игр от Sony Imagesoft был передан в SCEA, при этом наиболее пострадавшие сотрудники были переведены из Санта-Моники в Фостер-Сити. 7 августа 1995 года Стив Рэйс неожиданно ушел в отставку и через три дня был назначен генеральным директором Spectrum HoloByte. Его заменил ветеран Sony Electronics Мартин Хомлиш. Это оказалось началом череды исключительной смены руководителей, когда SCEA сменила четырёх президентов за один год[6].