Disney Channel


«Disney Channel» — телеканал кабельного телевидения, а также аналогового эфирного и спутникового, специализирующийся на телевизионных программах для детей, на основе оригинальных сериалов и фильмов. Аудиторию телеканала составляют в основном дети, однако в последние годы канал становится популярен также среди взрослой аудитории, как правило, это подростки и молодые семьи. Disney Channel доступен в кабельных и спутниковых сетях, являющихся частью Disney Branded Television, подразделения Walt Disney Television. Офис телеканала расположен в городе Бербанк штата Калифорния.

В 1977 году исполнительный директор Walt Disney Productions Джим Джимирро выдвинул идею создания сети кабельного телевидения, которая будет включать телевизионные и киноматериалы из студии. Так как компания сосредоточилась на развитии Epcot Center в Walt Disney World, председатель Disney Кард Уокер отклонил это предложение. Вместо этого они заключили сделку с HBO, чтобы показать несколько фильмов, мультфильмов и спецпредложений Диснея, в том числе спектакль «Белоснежка и семь гномов» в Radio City Music Hall. Тем не менее «Дисней» возродил идею в ноябре 1981 года, вступив в партнёрство со спутниковым подразделением Group W (которая примерно в то же время продала свою долю в 50 % в одном из ранних конкурентов The Disney Channel, Showtime, Viacom); тем не менее Group W в конечном итоге выйдет из запланированного совместного предприятия в сентябре того же года из-за разногласий по поводу творческого контроля канала и финансовых обязательств, которые потребовали бы от Group W пятидесятипроцентной доли затрат на запуск канала.

Несмотря на потерю Group W в качестве партнера, The Disney Channel продолжил свое развитие — теперь исключительно под надзором Walt Disney Productions и под руководством первого президента канала Алана Вагнера. Walt Disney Productions официально объявила о запуске своего телеканала. Disney позже инвестировала US $ 11 млн приобретения места на двух транспондеров Hughes Communications спутниковой Галактики 1, и потратила 20 миллионов долларов США на закупку и разработку программ. Для запуска The Disney Channel была выбрана концепция премиум-сервиса, ориентированного на семейную аудиторию.

The Disney Channel был запущен на национальном уровне в качестве премиального канала 18 апреля 1983 года в 7:00 по северо-американскому восточному времени. Первой программой, которая транслировалась на канале, была также его первая оригинальная программа, Доброе утро, Микки!, в которой представлены короткометражные мультфильмы Disney. В момент своего запуска программы The Disney Channel транслировалась в течение 16 часов каждый день с 7:00 до 23:00 по северо-американскому восточному и тихоокеанскому времени (в то время его конкуренты HBO, Cinemax, Showtime, The Movie Channel и Spotlight работали по 24-часовому графику программирования). К осени 1983 года канал был доступен более чем 532 000 подписчиков в США; это количество увеличится до 611 000 подписчиков в декабре того же года.