Disney Digital 3D


«Disney Digital 3D» (ди́зни ди́джитэл три ди) — зарегистрированный бренд американской корпорации «The Walt Disney Company», используемый в основном кинокомпанией «Walt Disney Animation Studios» для акцентирования внимания зрителей, что фильм выходит в формате 3D.

«Disney Digital 3D»™ вопреки общему заблуждению не является отдельным видом 3D-формата. Логотип торговой марки позиционируется в рекламных целях и может обозначать использование любых трёхмерных технологий кинематографа (RealD, Dolby 3D, XpanD 3D, IMAX 3D и MasterImage 3D), при помощи которых создавался фильм.

Впервые логотип «Disney Digital 3D» был использован в 2005 году при маркетинге фильма «Цыплёнок Цыпа»[1]. Тогда «Walt Disney Pictures» начала сотрудничество с компаниями по установке и продвижению RealD при помощи цифровых DLP-проекторов в 82 кинотеатрах США.

После «Цыплёнка Цыпы» под маркой «Disney Digital 3D» при участии компании «Industrial Light & Magic» последовало переиздание в 2006 году анимационных фильмов «Кошмар перед Рождеством» (первый кукольный, конвертированный в стерео) и «Безделушка» (короткометражный), изначально снятые в 2D.

В 2007 году «Disney» переиздаёт короткометражный мультфильм 1953 года «Рабочий за копейку», который показывался в кинотеатрах перед фильмом «В гости к Робинсонам». На следующий год выходит первый «живой» концертный фильм «Hannah Montana & Miley Cyrus: Best of Both Worlds Concert», а в 2009 году — первый игровой фильм под маркой «Disney Digital 3D» — «Миссия Дарвина».

12 августа 2010 года состоялась 3D-премьера фильма «Красавица и Чудовище». Это первый фильм компании «Disney» из серий «Классики» и «Ренессанса», а также — первый полнометражный фильм в истории, выполненный в традиционной анимации, который был конвертирован в 3D. «Красавица и Чудовище» выходила в ограниченном театральном прокате в Новой Зеландии, Фиджи, Японии, Испании и Австралии[2].