Donkey Kong


Регион Япония 3 июня 1982
Atari 2600
Регион Северная Америка Июль 1982
Intellivision
Регион Северная Америка Август 1982
ColecoVision
Регион Северная Америка Август 1982
Coleco Mini-Arcade
Регион Северная Америка Август 1982
Atari 400/800/XL/XE
Регион Северная Америка 1 июня 1983
Famicom/NES
Регион Япония 15 июля 1983
Регион Северная Америка 1 июня 1986
Регион Европа 15 октября 1986
Commodore 64
Регион Северная Америка 1983
Регион Европа 1986
Commodore VIC-20
Регион Северная Америка 1983
Apple II
Регион Северная Америка 1983
TI-99/4A
Регион Северная Америка 1983
IBM PC
Регион Северная Америка 1983
DOS
Регион Северная Америка 1983
Amiga
Регион Северная Америка 1983
MSX
Регион Европа 1986
ZX Spectrum
Регион Европа 1986
Amstrad CPC
Регион Европа 1986
Family Disk System
Регион Япония 8 апреля 1988
Atari 7800
Регион Северная Америка 1988
Nintendo e-Reader
Регион Северная Америка 11 ноября 2002
Game Boy Advance
Регион Япония 14 февраля 2004
Регион Северная Америка 7 июня 2004

Donkey Kong (яп. ドンキーコング донки:конгу) — компьютерная игра в жанре платформера, разработанная и выпущенная компанией Nintendo в 1981 году для аркадных автоматов. Позже игра была портирована на многие игровые приставки и домашние компьютеры. Игрок управляет Прыгуном (англ. Jumpman), который бежит и прыгает по платформам, поднимается по лестницам, чтобы спасти Полину[en] от гигантской гориллы по имени Донки Конг. Это первая игра в серии Donkey Kong, а также первое появление Марио в видеоигре.

Игра Donkey Kong была разработана компанией Nintendo в попытке создать успешный проект, который мог бы соперничать с Pac-Man 1980 года и помочь компании преуспеть на североамериканском рынке. Президент Nintendo того времени, Хироси Ямаути, поручил разработку проекта начинающему геймдизайнеру, Сигэру Миямото. Вдохновляясь различными произведениями, как «Красавица и Чудовище», а также персонажами американских классических фильмов 1930-х годов, такими как моряк Попай и Кинг-Конг, Миямото разработал сценарий и дизайн игры вместе с главным инженером Гумпэем Ёкои. Они открыли новый путь в разработке игр, используя графику для придания игре характера, включая анимационные сцены для развития сюжета игры, а также многоуровневый игровой процесс.

Несмотря на то, что американские сотрудники Nintendo поначалу отнеслись к игре с опасением, Donkey Kong достигла как критического, так и коммерческого успеха в Северной Америке и Японии, где стала самой прибыльной игрой 1981 и 1982 годов. Игра была портирована на Game & Watch и разошлась тиражом в 8 миллионов экземпляров, в то время как Nintendo лицензировала игру для компании Coleco, разработчика аркадных портов для домашних консолей, которая продала 6 миллионов картриджей. Всего по всему миру было продано более 15 миллионов копий. Другие компании создавали клоны игры, избегая выплаты роялти. Персонажи Миямото стали массово рекламироваться во множестве продуктов, включая хлопья для завтрака, игрушки и мультипликационные сериалы. Кинокомпания Universal Studios подала иск, утверждая, что Donkey Kong нарушает их товарный знак Кинг-Конга, но в итоге проиграла дело.