Coleco


Coleco — американская компания, основанная в 1932 году как Connecticut Leather Company. Компания стала довольно успешной в 1980-е годы, благодаря серии кукол Cabbage Patch Kids, а также игровым приставкам Coleco Telstar и ColecoVision.

Первоначально компания занималась выделкой кожи для обуви, и это привело к тому что в 1950-х годах компания также начала выпускать наборы для художественной обработки кожи. В 1960-х годах компания занялась производством изделий из пластика, и кожное производство было продано[1].

Под руководством Арнольда Гринберга, в 1976 году компания вышла на рынок видеоигр с игровой приставкой Coleco Telstar. В то время сразу десяток компаний дебютировали на этом рынке, после успеха консоли Atari Pong. Большинство этих компаний использовали микросхему от General Instruments, реализующую всю функциональность приставки в одном чипе. Но General Instruments недооценили спрос, и в результате возникли проблемы с поставками готовых микросхем. Coleco была одной из первых, разместивших заказ, поэтому стала одной из немногих компаний, получивших его полностью. И хотя Pong-подобные устройства недолго присутствовали на рынке, Coleco удалось получить неплохую прибыль.

Следующим шагом был выход на рынок портативных игр, где Mattel уже достигла успеха. Портативная игра Electronic Quarterback[англ.] стала первым хитом. Затем Coleco выпустила популярную серию игр для двоих под маркой «head to head» (американский футбол, бейсбол, баскетбол, футбол, хоккей), а также серию мини-игр в виде настольных аркадных автоматов, лицензировав игры для них, такие как Donkey Kong и Ms. Pac-Man. Третьей линией устройств стали обучающие системы — Electronic Learning Machine, Lil Genius, Digits и Quiz Wiz[2].

Coleco вернулась на рынок игровых приставок в 1982 году с консолью ColecoVision. Приставка стала довольно популярной, и кроме того, Coleco стала выпускать игровые картриджи для Atari 2600 и Intellivision. Затем компания выпустила на рынок Coleco Gemini[англ.], клон популярной Atari 2600.

Когда в 1983 году рынок игровых приставок стал резко сокращаться, стало понятно, что домашние компьютеры заполнят эту нишу. Стратегия компании изменилась, и на рынок был выпущен компьютер Coleco Adam — как отдельно, так и в виде модуля расширения для ColecoVision. Но стоимость разработки этого компьютера оказалась слишком высокой, из-за финансовых трудностей Adam сначала запоздал с выходом на рынок, а затем появилось множество проблем из-за ненадёжности выпущенных машин[1]. В итоге, в начале 1985 года Coleco ушла с рынка домашней электроники.