Donuts


Donuts (в переводе с англ. — «Пончики») — второй и последний прижизненный сольный альбом американского продюсера и битмейкера J Dilla, выпущенный лейблом Stones Throw 7 февраля 2006 года, на тридцать второй день рождения музыканта и за три дня до его смерти. Основная часть альбома была записана в Седарс-Синайском медицинском центре, в палате Джей Диллы, где он находился с начала 2005 года. В качестве источника семплов он использовал виниловые пластинки, принесённые друзьями и матерью.

Уже после смерти музыканта альбом был признан как музыкальными критиками, так и слушателями. Альбом попал в различные списки лучших альбомов. Некоторые музыканты называют его в качестве источника вдохновения. Donuts считается рядом музыкальных критиков лучшим альбомом музыканта, а иногда и одним из лучших альбомов в истории хип-хопа.

После поездки в Европу в январе 2002 года J Dilla начал замечать проблемы со здоровьем[1]. Обследование показало, что он болен редкой болезнью крови, тромботической тромбоцитопенической пурпурой (англ. TTP)[2]. Это заставило его все последующие годы жить между домом в Лос-Анджелесе, куда он переехал в 2004 году, и госпиталем[3].

В 2003 году в составе Jaylib (дуэта Джей Диллы и Madlib’а) он выпускает альбом Champion Sound. Альбом был хорошо принят критиками, однако его затмил другой альбом Madlib’а, вышедший в то же время — Madvillainy, совместная работа с MF Doom’ом (в составе дуэта Madvillain). Несмотря на это, Champion Sound был важным для Диллы. Он определил стиль Donuts, позволив ему вернуться к старому, близкому к андерграунду звучанию, и дав возможность работать так, как он считал нужным — то, чего он не мог себе позволить во время работы с MCA[4].

Альбом назван в честь любимой еды Джей Диллы — пончиков, которую он сильно любил, но не мог больше есть из-за состояния здоровья[5][6].

Donuts — инструментальный альбом[7]; голоса, используемые в треках, были взяты с различных записей и в основном представляют собой различные короткие фразы и вздохи[6]. Альбом состоит из тридцати одного трека (по числу полных лет музыканта во время записи альбома)[8]. Все треки достаточно короткие, 1—1,5 минуты каждый[9][10], и звучат по-разному[6]. Журнал Clash называет альбом диалогом между двумя совершенно разными продюсерами[11]. Оригинальный пресс-релиз альбома сравнивает его с поиском радиостанций в незнакомом городе[5].