Douglas DC-6


Douglas DC-6 — американский поршневой авиалайнер. Разработан и серийно производился предприятием Douglas Aircraft Company с 1946 по 1958 годы. Выпускался в различных пассажирских и грузовых модификациях. Эксплуатировался гражданскими авиаперевозчиками и военными ведомствами многих стран. Построено более 700 самолётов, к 2014 году сохранились 147 из них. Годными к полётам считались 47, из них по состоянию на 2016 год 17 находились в лётной эксплуатации.

Прототип будущего самолёта DC-6 изначально разрабатывался по заказу армейской авиации США как увеличенный вариант транспортного самолёта C-54 Skymaster. Проект, начатый в 1944 году, был обозначен индексом XC-112. К моменту первого полёта новой машины, в связи с окончанием войны, заказчик потерял интерес к проекту, и предприятие Douglas Aircraft Company разработало гражданский вариант самолёта и фирма получила крупные гражданские заказы. В 1946 году он был запущен в серийное производство под обозначением Douglas DC-6. В конце 1944 года авиакомпания American Airlines разместила заказ на 50 самолетов. В начале 1945 года United Air Lines заказала 35 самолетов. Началась постройка прототипа гражданского самолета, но первой к испытаниям была готова машина созданная для военных[1]. В 1947 году первые самолёты поступили заказчикам.

По сравнению с прототипом С-54Е фюзеляж нового самолета был удлинен на 2,06 м, кабина герметизирована. Впервые на борту была внедрена система полного кондиционирования с регулированием температуры и влажности. В конструкции был применен новый алюминиевый сплав, который позволил уменьшить вес самолета на 363 кг. Установлены более мощные двигатели. Самолет оснастили более современной радио и навигационной аппаратурой[1].

Военный прототип ХС-112А совершил первый полет 15 февраля 1946 года. Летные испытания гражданского прототипа начались 10 июля 1946 года. Проведенные испытания самолета с полной нагрузкой показали, что DC-6 способен выполнять трансконтинентальные и трансокеанские рейсы без промежуточных посадок. В начале 1947 года самолет получил сертификат типа, позволившей приступить к полноценной эксплуатации[1].

Серийное производство DC-6 было запущено на головном предприятии фирмы"Дуглас" в Санта-Монике. Первая серийная версия DC-6 была рассчитана на 46 сидячих или 24 спальных места. В эконом компоновке самолет мог принять 86 пассажиров. Всего было выпущено 176 самолетов DC-6 (с учетом прототипов). Последний DC-6 был передан заказчику 2 ноября 1951 года[1].