E-generator


E-generator — российское рекламное агентство, специализирующееся на маркетинговых коммуникациях, а также одноимённый медиахолдинг, объединяющий это агентство и другие профильные интернет-активы. Основным акционером компании с декабря 2004 года является инвестиционный холдинг ФИНАМ[1].

Входящая в компанию новостная сеть СМИ2 — в десятке самых популярных интернет-СМИ России по версии LiveInternet, она имеет месячную аудиторию 11—15 млн посетителей[2]. Месячная аудитория другого ключевого актива предприятия — социальной платформы «МирТесен» — составляет около 12 млн посетителей[3], она объединяет более 16 млн пользователей[4].

E-generator был основан в мае 2002 года в Новосибирске учёным-физиком Юрием Белоусовым[6][7] и главой местной кондитерской компании «Росси» Юрием Шишкиным[8] как общество с ограниченной ответственностью (ООО)[9]. С 2004 года работает в Москве[6].

Ныне оно на 55 % принадлежит инвестиционному холдингу ФИНАМ, ещё 25 % находятся у генерального директора этого ООО Юрия Белоусова. Оставшиеся 20 % распределены долями по 5 % среди миноритариев[9], топ-менеджеров компании — Виктора Захарченко[10], Алексея Шапиро[11], Марии Рубцовой (директор АМК «Е-генератор»)[12] и Павла Власова-Мрдуляша (директор СМИ2)[13].

Агентство маркетинговых коммуникаций (АМК) «Е-генератор» позиционируется как интерактивное творческое агентство[6], специализирующееся на онлайн-краудсорсинге[14] — генерации идей путём проведения в Сети групповых мозговых штурмов на гонорарной основе. Это, по оценке журнала «Коммерсантъ-Деньги», «один из самых старых российских краудсорсинговых сервисов»[15].