EJ 675


EJ 675 (читать ЭЙе 675, чеш. Elektrická Jednotka[к 1], 675-й тип) — двухэтажный межрегиональный электропоезд двойного питания производства компании Škoda Transportation холдинга Škoda (завод Škoda Vagonka)[1][2]. Заводское обозначение 8Ev[3]. Иногда может упоминаться без префикса EJ (просто как электропоезд серии 675 Украинских железных дорог)[2], или коротко — по принадлежности к этому оператору — УЗ 675.

Электропоезд создан на базе поезда той же фирмы серии 471 для железных дорог ČD (Чехия), известного как CityElefant. Бренд CityElefant стал также восприниматься как имя для семейства созданных на базе электропоездов ČD серии 471 и иногда употребляется и для EJ 675[1][4][5][6].

До появления EJ 675 разные поезда этого семейства поставлялись в Литву и Словакию[6]. Данные по моторвагонным электропоездам CityElefant приведены ниже в таблице[7][8][9][2]:

Всего построено два электропоезда, обозначенных EJ 675, с порядковыми номерами 001 и 002; оба состава выпущены из производства в январе 2012 года[4].

Оба электропоезда серии EJ 675 были закуплены Украинскими железными дорогами в рамках подготовки к чемпионату Европы по футболу Евро-2012. Согласно контракту, подписанному 12 января 2011 года, стоимость двух электропоездов составила 39,9 млн евро[13].

В марте 2012 года электропоезд проходил комплексные испытания на экспериментальном кольце Велим (ŽZO Velim), также известном, как полигон Церхенице (ŽZO Cerhenice)[источник не указан 861 день].