Eesti Raudtee


Eesti Raudtee (EVR) — национальная железнодорожная компания Эстонии. Основана в 1992 году на базе эстонской части Прибалтийской железной дороги[2].

Протяжённость путей, принадлежащих «Eesti Raudtee», составляет 691 км (все — колеи 1520 мм). Компания также осуществляет грузовые перевозки по железным дорогам Эстонии. Пассажирские перевозки, в том числе по электрифицированным линиям (192 км в окрестностях Таллина) осуществляются компанией «Elron» (бывш. «Elektriraudtee»). Компании «Edelaraudtee» принадлежат бывшие узкоколейные линии Таллин — Лелле — Пярну и Лелле — Вильянди. В километраже линий «EVR» эти участки не учтены. Компания осуществляет грузовые перевозки, внутренние пассажирские перевозки (обслуживаются дизель-поездами) и международные перевозки (единственный ныне существующий поезд дальнего следования Таллин — Москва, который был заменён составом российского формирования в 2015 году, и отменённый в том же году поезд Таллин — Санкт-Петербург).

В 2022 году «Eesti Raudtee» перевёз транзитом через Эстонию 3,91 млн тонн товаров, что на 59,0 % меньше, чем в 2021 году. Доля транзита в общем объеме перевозок снизилась с 74,8 % в 2021 году до 49,9 % в 2022 году. Объём местных перевозок вырос на 45,7 %, в результате на них пришлось 33,1 % от общего объёма перевозок (в 2021 году — 14,0 %). Импортные перевозки составили 1,12 млн тонн, снизившись на 2,3 %, экспортные — 0,20 млн тонн, снизившись на 29,2 % по сравнению с 2021 годом[2].

Примечания:
* — из фондов ЕС (Европейский фонд сплочения, Европейский фонд регионального развития, Фонд общеевропейской транспортной сети), государственного бюджета Эстонии, от местных органов власти и государственных компаний.
.. — данные в годовых отчётах не опубликованы.

В 2009 году был начат процесс разделения компании «Eesti Raudtee» на два предприятия: «EVR infra» (управление железнодорожной инфраструктурой) и «EVR Cargo» (грузоперевозки). С 1 января 2012 года «EVR Cargo» стало носить название «Eesti Raudtee». 100 % акций этого предприятия принадлежат Эстонской республике[2].

Локомотивный парк в процессе разделения предприятия в 2009 году, перешёл к дочернему предприятию — «EVR Cargo», в настоящее время «AS Operail». [1]