English Electric Deltic


English Electric DP1 также известный в Великобритании как Deltic — прототип тепловоза мощностью 3300 л. с. (2500 кВт) с двумя двигателями Napier Deltic, построенный English Electric в 1955 году.

Достигнутая высокая мощность тепловоза при приемлемой осевой нагрузке привела к тому, что компания British Railways заказала 22 аналогичных тепловоза для использования на скоростных пассажирских линиях Восточного побережья. Серийный тепловоз получил наименование серии British Rail Class 55.

Компания English Electric, по указанию Министерства авиастроения в 1942 году включила в свой состав инжиниринговую компанию D. Napier & Son, которая являлась крупным производителем дизельных и электрических локомотивов. Два Джорджа Нельсона (сэр Джордж и его сын) увидели потенциал двигателя Napier Deltic для тепловозов и в 1954—1955 был построен на заводе Dick, Kerr & Co. в Престоне прототип получивший обозначение DP1 (D дизельный P прототип первый), а внутренне название проекта было Enterprise, предполагалось что локомотив будет носить это имя. Однако в 1954 году, до завершения строительства, Hudswell Clarke анонсировал ряд небольших тепловозов с дизель-механической передачей с таким же названием. Поэтому после первых испытаний в 1955 году локомотив получил название Deltic, выведенное большими кремовыми буквами на кузове тепловоза.

Длинные алюминиевые боковины были изначально окрашены в кремовый цвет. Благодаря этому визуальному приёму высокие борта тепловоза выглядели более тонкими и усиливали впечатление скорости. Этому добавляли три изогнутых шеврона на носу локомотива. По мнению британцев дизайн локомотива напоминал американские тепловозы второй половины 1940-х годов ALCO PA и EMD E с высокой носовой частью, отнесённой назад кабиной машиниста. Предполагалось, что эти тепловозы могут поставляться на экспорт.

На тепловозе были установлены два 18-цилиндровых двигателя Deltic. Мощность двигателей, с целью увеличения ресурса и срока службы между капитальными ремонтами, была снижена с 1750 л. с. до 1650 л. с. каждый, что в сумме дает 3300 лошадиных сил.

Тепловоз в 1955 году вышел на испытания в регионе London Midland British Railways. Обычно он водил ускоренные грузовые поезда из Лондона в Ливерпуль. Испытания прерывались на небольшую модернизацию тепловоза и продолжились в 1956 году. В августе-сентябре 1956 года на линии Сетл — Карлайл тепловоз провёл испытания с грузовыми поездами и динамометрическим вагоном, после чего продолжил эксплуатироваться с пассажирским поездами Shamrock и The Merseyside Express между Лондоном и Ливерпулем, затем Лондон — Карлайл. Главный механик и инженер-электрик Дж. Ф. Харрисон отклонил эту конструкцию тепловоза, полагая, что высокоскоростные двигатели (то есть 1500 об / мин) не подходят для железнодорожного транспорта.