Esham


Рашам А́ттика Смит (англ.  Rashaam Attica Smith), также известный под псевдонимом И́шем (англ. Esham, East Side Hoes And Money) — исполнитель хип-хопа из Детройта, штат Мичиган, также известен как основатель своего «галлюциногенного» хип-хоп жанра с элементами рока под названием «Acid Rap», тематикой песен которого являются наркотики, зло, паранойя, секс и смерть. После выпуска дебютного альбома Boomin' Words from Hell Смит стал одним из основателей жанров хорроркор, рэп-рок и рэп-метал. Всего Esham за свою карьеру выпустил ещё 14 студийных альбомов, шесть EP и три компиляционных альбома. Также Смит является владельцем лейбла Reel Life Productions и основателем группы Natas (совместно с другими местными рэперами, Mastamind и TNT). Смит повлиял на таких рэперов, как Кид Рок и Insane Clown Posse.

Рашам Аттика Смит родился в Лонг-Айленде, Нью-Йорк[1][2]. Ишем вырос в расщеплении времени между окрестностями Seven Mile на восточной стороне от Детройта[3], где он жил со своей матерью и ходил в Осборнскую школу[4] и в течение всего лета он жил у бабушки в Нью Йорке. Он учился играть на гитаре, фортепиано, тромбоне и слушал таких исполнителей как Sugar Hill Gang, Run-DMC, Оззи Осборн и Kiss. Ишем начал писать оригинальные тексты, и его старший брат, Джеймс Смит, предложил серьёзно начать свою хип-хоп карьеру. Позже рэпер говорил: «Он чувствовал, что я был допинг потоком, и он думал, что смогу принести что-то новое в хип-хоп. В то время в Детройте не было рэп-сцены . Все это просто имитировало то, что надо было делать»[2].

В возрасте 13 лет, Смит выпустил свой дебютный альбом, Boomin' Words from Hell в 1989 году[1][5]. Относительно альбома, Смит заявил: «Мы называли улицы Детройта „Адом“ на этой записи. Так вот, мои идеи пришли оттуда». В 1990 году, Ишем и Джеймс Смит основал свой независимый лейбл Reel Life Productions[1][3], на котором альбом был переиздан с альтернативным трек-листом и обложкой[5]. Ишему было трудно завоёвывать поклонников, потому что многие списали тёмное содержание его текстов и изображения в виде Shock Value, в то время как поклонники хип-хопа не подключились к альбому Ишема из-за его хэви-метал влияний[2].

После выпуска двух EP, Erotic Poetry и Homey Don't Play, Esham завершил двойной альбом под названием Judgement Day, состоящий из двух томов «Day» и «Night», был выпущен в этих томах отдельно 9 апреля 1992 г. Allmusic писал, что Judgement Day, Vol. 1 не может быть его хорошо продуманной работой, но, безусловно, выступает в качестве его наиболее вдохновенного труда 90-х годов, в то время как Vol. 2 не столь сильный, как первый том, страдающих в основном из-за числа слабых треков, что делает Vol. 2 менее важным из двух[1].