Хорроркор


Хоррорко́р (англ. Horrorcore) — поджанр хип-хоп музыки, его лирическое содержание основывается на образах фильмов ужасов, а может быть ещё более пугающим, описывающим самые низменные пороки человеческой натуры, ничем не прикрытое насилие. Хотя биты хорроркора представляют собой продукт семплирования, в последнее время многие исполнители стали насыщать свои композиции тяжёлыми гитарными риффами, благодаря чему звучание треков представляет собой смесь дэт-метала и речитатива. Как отдельный поджанр хорроркора можно выделить гор-хоп (англ. gore hop) — продукт смешения гор-грайнда и хорроркора. Музыкальная составляющая представляет собой крайне тяжёлые ударные партии, смешанные с «индустриальными» синтезаторами и семплами, зачастую используются вставки криков и т. п. В качестве вокального сопровождения используется речитатив, исполняемый гуттуралом и гроулом; иногда используются различные примочки для получения «нечеловеческого» звучания. Лирика имеет «горовую» направленность: изображение гниющих половых органов, садистских убийств, сексуальных девиаций, копрофагии и т. п. Впервые это направление выделилось в творчестве австралийской группы Suicidal Rap Orgy основанной в 2001 году. Поджанр всегда находился в андеграунде вследствие музыкальных особенностей и ряда запретов в большинстве стран на распространение в сети подобного мультимедиа.

Стиль уходит корнями в творчество различных коллективов начала 1990-х. Четвёртый альбом Geto Boys «We Can’t Be Stopped» (1991) был выпущен с обложкой, изображавшей попытку суицида, а также включал песню под названием «Chuckie», в основе которой лежал персонаж из фильма ужасов «Детские игры»[1][2]. Дебютный альбом Ganksta N-I-P, «The South Park Psycho» (1992), содержал песню под названием «Horror Movie Rap», использующую фрагмент из саундтрека к фильму 1978 года «Хэллоуин»[1][2]. Дебютный сингл Big L под названием «Devil’s Son» (1993) принято считать относящимся к стилю хорроркор[3]. Группа Insane Poetry на своём дебютном альбоме «Grim Reality» (1992)[1][4], а также Esham, альбом «Boomin' Words from Hell» (1989), совмещали свою лирику с пугающими образами[1][5]. Знаковым альбомом хорроркор-рэпа принято считать альбом рэпера Brotha Lynch Hung «Season of da Siccness», выпущенный в 1995 году.

Kool Keith заявляет, что это он «изобрёл хорроркор»[6]. Кто бы ни ввёл этот термин, он не был широко известен вплоть до 1994 года[1], когда вышли альбомы Flatlinerz — «U.S.A. (Under Satan’s Authority)»[1][7] и Gravediggaz — «Niggamortis» (выпущен в США под названием «6 Feet Deep»)[8][9].