Boeing F/A-18E/F Super Hornet


F/A-18E/F «Супер Шершень» (англ. F/A-18E/F Super Hornet) — американский палубный истребитель-бомбардировщик и штурмовик; глубокая переработка истребителя F/A-18.

Самолет разрабатывался на базе F/A-18A-D. Программа реализовывалась как модернизация, чтобы избежать расходов на демонстрационную программу.

ВМС США заказали Супер Шершень в 1992 году для замены F-14 Tomcat. Первый полёт был совершён 29 ноября 1995 года. Выпуск опытной партии из семи самолетов был завершен к концу 1996 года. Полётные испытания начались в 1996 году. Тестирование продолжалось до 1999 года, заканчивая испытаниями ходовой демонстрации дозаправки в воздухе.

Для постройки самолёта «Супер Шершня» корпорация McDonnell Douglas организовала новую сборочную линию на авиазаводе в Сент-Луисе. Полномасштабное производство началось в феврале 2000 года.[3]

ВМС США вначале намеревалось приобрести 1000 самолетов Супер Шершней, однако потом объём закупок было решено сократить. В отличие от предыдущих модификаций "Шершня" самолеты "Супер Шершень" не поступают на вооружение авиации корпуса морской пехоты, а только в палубную авиацию ВМС США.[3]

C 2005 многоцелевые истребители F/A-18E/F "Супер Шершень" выпускались в версии Block II. Всего ВМС США получили 608 истребителей данного типа, включая 322 одноместных F/A-18E и 286 двухместных F/A-18F.[3]