FMV


FMV (англ. full-motion video, букв. «полностью подвижное видео») — широко использовавшееся в 1990-х годах название, применявшееся к видеозаставкам в компьютерных и видеоиграх. Подобные заставки могут содержать «живое видео» (с участием актёров), традиционную или компьютерную анимацию, а также звуковое сопровождение.

Использование видеозаставок, в которых каждый кадр может полностью отличаться от предыдущего, стало возможным с развитием средств мультимедиа и распространению CD-ROM в качестве сменного носителя данных большого объёма. До этого заставки в играх создавались программным способом, с использованием спрайтов и графики фона. Анимация в них сводилась к прокрутке фона и изменению небольшой части изображения (рта персонажа во время разговора и т. п.).

Видеозаставки в играх получили особое внимание и являлись своего рода «вау-эффектом» в связи с тем, что до второй половины 1990-х годов просмотр обычных фильмов на компьютере и игровых консолях не был распространённой практикой. Стандартные форматы хранения видео на компакт-дисках появились в 1991 и 1993 году (CD-i и Video CD). Для просмотра их на компьютере требовался 486 процессор (остававшийся топовым до 1993 года и появления Pentium) или карта аппаратного декодера MPEG. Для просмотра Video CD на плеере Philips CD-i и игровых консолях 3DO, Sega Saturn и Sony PlayStation требовался отдельный аппаратный декодер MPEG.

В ранних видеозаставках использовались видеосъёмки живых актёров. При этом бюджет заставок обычно был очень низким по сравнению с видеофильмами и кинофильмами, что приводило к использованию плохих декораций и участию малоизвестных актёров. Часто в качестве декораций использовалась компьютерная графика. Тем не менее, подобные заставки стали одной из причин популярности некоторых игровых серий (в частности, Command & Conquer). В некоторых играх по мотивам фильмов и мультфильмов использовались фрагменты видео из оригинальных произведений, для некоторых создавались дополнительные сцены. Например, анимация для заставок в игре Ghost in the Shell (1997), созданной по мотивам одноимённого анимационного фильма, была создана той же компанией, что и сам фильм.[1]

Среди редких примеров заставок с относительно высоким бюджетом и участием известных актёров — игры Wing Commander III: Heart of the Tiger (1994) и Wing Commander IV: The Price of Freedom (1996), позиционировавшиеся как интерактивные фильмы и являвшиеся самыми высокобюджетными играми своего времени: 4 млн и 12 млн (по некоторым сведениям, 14 млн[2]) долларов. В Wing Commander IV также была впервые использована съёмка на 35-миллиметровую киноплёнку для создания игровых заставок.[3]