Fairey Fulmar


Фэйри Фулмар (англ. Fairey Fulmar — Глупыш) — британский палубный истребитель, использовавшийся Авиацией Королевских ВМС во время Второй мировой войны. Хотя его характеристики были довольно скромными, Фулмар всё же был надёжным и прочным самолётом с большим радиусом действия и эффективным вооружением из 8 пулемётов.

Фейри "Фульмар" Mk.I был цельнометаллическим свободнонесущим низкопланом с обычным оперением и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж из двух человек — пилот и штурман, должен был выполнять задачи истребительного прикрытия сил флота, тактической разведки, сопровождения неприятельских кораблей и нанесения бомбовых ударов.

Крыло — двухлонженронной конструкции с дюралевой обшивкой состояло из трех частей: трапециевидного центроплана, выполненного зацело с фюзеляжем, и консолей. Последние вручную складывались вокруг шарнира на заднем лонжероне вдоль фюзеляжа после подъёма секции задней кромки крыла. Элероны имели металлический силовой набор и полотняную обшивку. Гидравлически отклоняемые посадочные щитки были цельнометаллическими.

Фюзеляж — состоял из двух частей, передняя, расположенная вперед от шпангоута 1, составлявшего одно целое с главным лонжероном, была свинчена из металлических труб и покрыта дюралевыми панелями. Задняя часть была изготовлена как дюралевый полумонокок со вспомогательными шпангоутами, при этом листы обшивки имели один отогнутый край, образующие после клепки своеобразные стрингеры, повышающие прочность фюзеляжа.

Двухместная кабина экипажа имела длинный общий фонарь со сдвижными частями. За кабиной летчика находился главный фюзеляжный топливный бак емкостью 705 л и гидравлический бак. Под фюзеляжем, на уровне задней кромки крыла, крепился подвесной топливный бак на 270 л.

Оперение — цельнометаллическое свободнонесущее, рули имели полотняную обшивку. Вертикальное оперение было смещено влево для компенсации гироскопического момента.