Ferrari 246 F1


Ferrari 246 F1 — гоночный автомобиль с открытыми колёсами, построенный командой Scuderia Ferrari для участия в чемпионате мира Формулы-1 1958 года. К сезону 1958 произошли большие изменения в регламенте Формулы-1, требовавшие определённых изменений в философии гоночных автомобилей с открытыми колёсами. В частности был введён запрет на высооктановое топливо, теперь командам разрешалось использовать только обычный бензин. Также в 1958 году была снижена минимальная дистанция гонок до 300 км или до 2 часов, а пилотам теперь не разрешалось меняться машинами по ходу гонки. В 1958 году впервые появился командный зачёт — Кубок конструкторов Формулы-1.

В 1960 году обозначение Ferrari 246 также использовалось для первого среднемоторного гоночного автомобиля, Ferrari 246 P. На нём был установлен двигатель Dino V6 объёмом 2417,34 см³. Машина приняла участие в двух гонках сезона, показав относительно неплохие результаты, став шестой в Монако и пятой в Италии. В 1966 году индекс 246 также использовался для заднемоторного гоночного автомобиля Ferrari 246 F1-66.

Помимо изменений в регламенте, в конструкциях машин других команд происходили серьёзные изменения. Команда Cooper начала использовать заднемоторную компоновку шасси в своих машинах, а дисковые тормоза начали вытеснять барабанные. В Ferrari к чемпионату 1958 года было решено построить новую машину, отказавшись от модернизации старого шасси Lancia. За основу нового болида была взята созданная годом ранее машина Формулы-2 Dino 156 F2[1].

Новый шестицилиндровый двигатель получил первую для Ferrari V-образную компоновку. Конструкция нового мотора V6 имела ряд прорывных для своего времени решений: угол развала цилиндров составлял 65°, имел 2 распредвала и двойное зажигание[1]. Чтобы поместить новый двигатель в шасси Формулы-1, пришлось уменьшить его размер, сократив объём двигателя с разрешённых регламентом 2,5 литров до 2417 см³. В результате литраж и количество цилиндров этого двигателя дали название новой машине — Ferrari 246 F1. В работе над новым двигателем участвовал Дино, первый сын Энцо Феррари. После его смерти в 1956 году в его честь имя Dino было выгравировано на головках блока цилиндров этого и последующих версий двигателя V6. Несмотря на то, что новый двигатель Ferrari не мог похвастаться мощностью, которая составляла всего 280 л.с. при 8500 об/мин, благодаря облегчённому шасси (машина была легче 801 F1 на 90 кг) и новой передней и задней подвеске, машина была надёжной и хорошо управляемой. Это позволило Майку Хоторну, стабильно приезжавшему на подиум, стать чемпионом мира 1958 года[1].