FlatOut


FlatOut — это гоночная видеоигра 2004 года, разработанная финской компанией Bugbear Entertainment и изданная Empire Interactive, дистрибьютором в Северной Америке является Vivendi Universal Games. Геймплей в FlatOut сосредоточен на гонках в стиле «дерби», и включает в себя сложный физический движок. В игру включено 16 различных автомобилей. Игра наиболее известна тем, что водители автомобилей вылетают через лобовое стекло. Она была опубликована компанией Konami 13 октября 2005 года[2].

Отличительной особенностью FlatOut является почти полная разрушаемость объектов, расставленных на треке, — будь то деревянный заборчик, ограждающий сложный поворот, или водонапорное сооружение, снеся тонкую опору которого, можно обрушить бак с водой на машину преследующего оппонента.

От большинства выпускаемых в тот момент игр FlatOut также отличала реалистичная для тех лет модель поведения автомобиля на трассе. Автомобиль по-разному ведёт себя на разных покрытиях, которые здесь представлены в виде грунтового, асфальтированного и заснеженного с встречающимся льдом.

Автомобили игры не являются лицензионными 3D-копиями настоящих моделей, болиды представляют собой видоизмененные модели популярных в 70-е и 80-е годы автомобилей США и Европы.

Заслуживает внимания модель повреждений внутриигровых автомобилей — в зависимости от силы и места нанесения удара на моделях образуются вмятины, бьются стекла, отваливаются части кузовных составляющих, при повреждении ходовой части на колесах образуются «восьмёрки», конечным итогом разрушения автомобиля является возгорание моторного отсека. В режиме игры под названием «Дерби» уничтожение автомобилей противника или нанесение как можно больших повреждений является основной целью, однако в режиме гоночных состязаний возможность уничтожить автомобиль оппонента отсутствует. Также при столкновении с жёстким препятствием на скорости возможен вылет водителя через лобовое стекло — эта игровая особенность, а также связанный с ней трюковый режим игры, стали одними из основных отличий как FlatOut, так и последующих игр этой серии.

Общая стилистика гонок на выживание подталкивает игрока на различные приёмы и уловки в ходе соревнований за лидирующую позицию, такие, как, например, таран машины соперника с целью прижать его авто или натолкнуть на жёсткое или тяжёлое препятствие, что может привести к выходу из строя его машины, попытки спихнуть его автомобиль с трассы, использование особенностей трека для устройства ловушек — проезд рядом с прицепом, груженым круглым лесом, влекущий развал брёвен на трассу.