Ford Escort (Северная Америка)


Североамериканская версия Ford Escort представляет собой линейку автомобилей, продававшихся Ford с 1981 по 2003 модельные годы. Прямой преемник Ford Pinto , Escort также во многом обогнал импортируемый в Европу Ford Fiesta как самый маленький автомобиль в модельном ряду Ford в Северной Америке. Выпускалось три поколения, первое поколение было малолитражным ; последние два поколения были компактными автомобилями . Добившись большого успеха на рынке, Escort стал самым продаваемым автомобилем в Соединенных Штатах после 1982 года и занимал эту позицию на протяжении большей части 1980-х годов.

Выпускаемый в трех поколениях, Escort был первым в мире автомобилем, разработанным Ford, причем американский Escort первого поколения был разработан совместно с Ford of Europe, который перевел Escort Mk III на передний привод. Во время производства Escort также широко использовал совместное использование платформ и ребрендинг. Первое поколение послужило основой для Ford Tempo/Mercury Topaz с удлиненной колесной базой , двухместного Ford EXP/Mercury LN7 и было переименовано в Mercury Lynx. Второе поколение было представлено в 1991 году и превратилось в компактный сегмент. Отойдя от общего дизайна с Ford of Europe, Escort теперь делит платформу с Mazda 323 и разделяет кузов с Ford Laser (модельный ряд, продаваемый в Азии и Океании); Mercury Lynx был заменен Mercury Tracer. В 1997 году третье поколение представляло собой обширную модернизацию седана предыдущего поколения; Был представлен двухдверный Escort ZX2, а Mercury Tracer получил аналогичный модернизированный дизайн. Ford представил Ford Focus в Северной Америке в 2000 году как свой третий «мировой автомобиль», постепенно сделав его преемником Escort. После 2000 года четырехдверный Escort был переведен в основном на продажу автопарком (при этом купе оставалось доступным); производство полностью прекратилось после 2002 модельного года. В отличие от American Escort и Escort Mk III первого поколения Ford of Europe (а также Mondeo/Contour и Mercury Mystique), Focus приобрел гораздо большую степень общности между своими европейскими и североамериканскими вариантами, по сути, став Оригинальный мировой автомобиль, который Форд изначально задумал как Escort.

На протяжении всего производства Escort производился компанией Wayne Stamping & Assembly в ( Уэйн, Мичиган ), а первое поколение также производилось Edison Assembly в ( Эдисон, Нью-Джерси ), сборочном заводе Сан-Хосе в ( Милпитас, Калифорния ) и Oakville Assembly в ( Оуквилл, Онтарио, Канада ), в то время как второе и третье поколения также производились компанией Hermosillo Stamping and Assembly в ( Эрмосильо, Сонора, Мексика ).