Ford Focus


Ford Focus — компактный автомобиль американской компании Ford. В Европе стабильно входит в десятку самых продаваемых автомобилей, в России с 1999 по 2011 год продано 500 000 экземпляров[1]. В 2010 году был самой продаваемой иномаркой в России[2]. Обладатель премии «Автомобиль года в России 2012» в номинации «Малый средний класс»[3].

Получивший во время разработки кодовое название CW170, изначально Focus получил своё имя в честь Ghia концепта, который был показан на Женевском автосалоне в 1991 году. Конечные элементы дизайна были уже показаны ранее в прототипе, использованном компанией Ford для демонстрации систем безопасности грядущей новинки, например таких как задний блок световых указателей, расположенный на уровне глаз. Первые шпионские фотографии развития New Edge философии стиля Ford’а были показаны в 1995 году, впервые реализован в Ford Ka в 1996 году и Ford Cougar в 1998 году.

Focus рассматривался корпорацией Ford как «мировой автомобиль», который можно было бы продавать на всех континентах с минимальными техническими и внешними изменениями. Предыдущие попытки построить столь «интернациональный» Ford не имели большого успеха: Escort третьего поколения в итоге разделился на два совершенно разных автомобиля для Европы и Северной Америки. Следующей такой попыткой от Ford был Mondeo и Contour, но эти два варианта одного и того же автомобиля также имели слишком много различий, чтобы их можно было назвать полноценным автомобилем как для американского, так и для европейского покупателя.

Решение назвать новую машину Ford Focus было принято в начале 1998 года, а уже в марте того же года Focus был показан широкой публике на Женевском автосалоне[4]. Производство и продажи у официальных дилеров нового Ford Focus в Европе стартовали в июле 1998 года. С самого начала продаж Focus быстро стал очень популярным автомобилем в США, России и Европе, что сделало его «Автомобилем года-1999»[5].

В России продажи Ford Focus начались в 1999 году, а уже в 2002 году началось производство Focus во Всеволожске (Ленинградская обл.).

Передняя подвеска Focus независимая, рычажно-телескопическая, с гидравлическими газонаполненными амортизаторами.