Уильямс (команда «Формулы-1», 1969—1976)


Фрэнк Уильямс был автогоночным энтузиастом с юных лет. После карьеры пилота в гонках седанов и Формулы-3, подкреплённой проницательными инстинктами в качестве дилера гоночных автомобилей и запчастей, он понял что достиг максимума в качестве пилота и приступил к карьере других пилотов, в частности его друга и временами соседа Пирса Кариджа. После успешного сезона Формулы-2 Кариджа при поддержке Уильямса в 1968 году, Уильямс приобрёл автомобиль Brabham, на котором выступал Каридж в 1969 году в Формуле-1. Как отмечается это рассердило Джека Брэбема, поскольку болид был продан Уильямсу с надеждой, что они будут использоваться в Tasman Series, а позднее и в Формуле-5000. На деле у Кариджа выдался замечательный год, и он дважды побывал на ступени подиума в Монако и США.

Их деятельность привлекла внимание аргентинского производителя спорткаров De Tomaso, который построил шасси (разработанное Джанпаоло Далларой) для сезона 1970 года. Однако, шасси изначально было неконкурентоспособным и не смогло добраться до финиша в первых четырёх гонках года. В пятой гонке на Гран-при Нидерландов болид De Tomaso 505/38 перевернулся и загорелся, что привело к смерти Кариджа.

В 1971 году Уильямс купил прошлогодний болид March 701 и подписал в качестве боевого пилота Анри Пескароло. Команда купила новый March 711 перед Гран-при Испании, но все равно было сложно добиться результатов. На прошлогоднем автомобиле также принял участие Макс Жан в домашнем Гран-при Франции. После успеха в 1969 году у Уильямса были проблемы с финансированием. Пескароло приезжал четвёртым на финиш Гран-при Великобритании и шестым на Гран-при Австрии.

Компания Motul стала спонсором в сезоне 1972 года, позволив Фрэнку Уильямсу купить новый March, тогда как производитель игрушек Politoys дала денег на постройку собственного шасси. Начиная с внезачётного Гран-при Бразилии, Карлус Пасе принимал участие за рулём болида 1971 года, его лучшим результатом стало пятое место на Гран-при Бельгии. На Гран-при Великобритании Пескароло дебютировал за рулём спроектированного Леном Бэйли «Politoys FX3», но из-за проблем с рулевым механизмом машина была сильно повреждена. Крис Эймон должен был принять участие в «Rothmans World Championship Victory Race» проходившей на трассе Брэндс-Хэтч, но разочаровавшись в шасси, он отказался от участия.