Funny or Die


«Funny or Die» (с англ. — «Веселись или сдохни») — американский веб-сайт, производящий комедийные видео, и кино-телевизионная компания, основанные Уиллом Ферреллом, Адамом МакКеем, Марком Квамме и Крисом Хенчи[1]. Сайт «Funny or Die» содержит эксклюзивные материалы штатных авторов, продюсеров и режиссёров, а иногда и ряда известных авторов, включая Джадда Апатоу, Джеймса Франко и Норма МакДональда. Компания снимает телешоу, в том числе «Билли на улице» (от TruTV), «@midnight» (Comedy Central) и веб-сериал Зака Галифианакиса «Между двумя папоротниками», получивший Эмми.

Во многих видео на сайте участвуют известные актёры (например, Нина Добрев, Стив Карелл, Чарли Шин, Райан Гослинг, Патрик Стюарт, Дэниел Рэдклифф, София Буш, Мила Кунис, Анна-София Робб, Хилари Дафф, Адам Уэст, Джеймс ван дер Бик, Джим Керри, Ариэль Уинтер и Селена Гомес). Начинающий молодой комик Майкл Квамме (сын венчурного капиталиста Марка Квамме) предложил концепцию нового вида комедийного сайта, который разработал Рэнди Адамс. После того, как сайт был профинансирован его отцом, Майкл продолжил писать сценарии для Уилла Феррелла[2] и основал «Global eSports Resources»[3] в сотрудничестве с Федерацией электронного и интеллектуального спорта Саудовской Аравии[4].

«Funny or Die» был запущен 12 апреля 2007 года первым видеороликом сайта «The Landlord», собравшим более 84 миллионов просмотров, в ролике Феррелл сталкивается с ругающейся, пьющей пиво двухлетней девочкой арендодателем[5]. В июне 2007 года сайт получил венчурное финансирование от «Sequoia Capital»[6], а в июне 2008 года они объявили о партнёрстве с HBO[7]. 3 августа 2016 года компания «Funny or Die» закрыла один из своих калифорнийских офисов, сократив штат сотрудников на 30% до 95 человек, и это объявление появилось всего через два месяца после вступления в должность нового генерального директора Майка Фараха[8].

В отличие от других сайтов с вирусными видео, посетителям сайта «Funny or Die» предлагается голосовать за видео, которые они просматривают, с опциями «Funny» (весело) или «Die» (смерть). Затем видео получает оценку общего процента людей, которые проголосовали за видео «Funny». Если после 100 000 просмотров видео получает рейтинг «Funny» 80% и более, оно получает рейтинг «Immortal» (бессмертное). Если после 1 000 просмотров видео получило рейтинг «Funny» 20% или менее, оно отправляется в раздел сайта «Crypt» (склеп).

Сотрудники «Funny or Die» также могут выбрать видео с рейтингом «Chosen One» (избранное), который запрещает посетителям сайта голосовать за это видео[9].

В 2011 году компания «Funny or Die» была расширена и теперь включает в себя телевизионную и кинопроизводственную компанию.