Comedy Central


Comedy Central — американский кабельный и спутниковый телеканал, ориентированный на молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет. Эфирная сетка состоит преимущественно из комедийных программ, мультсериалов, стендап-шоу и художественных фильмов. По состоянию на сентябрь 2018 года, Comedy Central принимали около 87 млн домохозяйств США[1].

15 ноября 1989 года Time Warner (ныне Warner Bros. Discovery) запустил The Comedy Channel как первый кабельный телеканал посвященный исключительно комедийным программам. 1 апреля 1990 года Viacom (ныне Paramount Global) запустил конкурирующий канал Ha!, на котором транслировались ситкомы и скетч-комедии[2].

Формат The Comedy Channel до слияния с Ha!, включало несколько собственных и приобретённых программ, такие как «Луковый мир» с Ричом Холлом и «Таинственный научный театр 3000», а также ток-шоу организованные комиками, в том числе «Сладкая жизнь» с Рэйчел Свит, «Ночь за ночью» с Алланом Хэви, «Спортивный монстр» и The Higgins Boys and Gruber, последний из которых исполнял скетчи в перерывах между показами старинных телесериалов: Supercar, Clutch Cargo и Lancelot Link, Secret Chimp.

В то время как The Comedy Channel транслировал в основном малобюджетные собственные программы, в сетке вещания Ha! были повторы ситкомов и скетч-шоу (многие из которых ранее были лицензированы для дочернего Nick at Nite), а также повторы Saturday Night Live с 6 по 16 сезон.

После двух лет ограниченного распространения; два канала объединились в один, перезапустившись 1 апреля 1991 года под названием CTV: The Comedy Network. 1 июня 1991 года телеканал сменил название на Comedy Central[3] , чтобы предотвратить проблемы с канадской вещательной телевизионной сетью CTV.

С конца 1980-х до середины 1990-х годов большая часть программ Comedy Central и его предшественников состояла из комедийных фильмов, повторов ситкомов, получасовых специальных выпусков и клипов с участием комиков. За исключением культового «Таинственного научного театра 3000», у канала была относительно небольшая аудитория. Заметным успехом стал фильм «Политически некорректно» с Биллом Махером, который после показов на Comedy Central был быстро раскуплен каналом ABC. Телеканалом владели Time Warner и Viacom[4], а Warner Home Video распространяла права на шоу для домашних медиа до 2003 года.