Game.EXE


Game.EXE — российский журнал, освещавший индустрию компьютерных игр. Публиковался ежемесячно с марта 1995 по июнь 2006 московским издательством Компьютерра (до января 1997 — под названием «Магазин игрушек»). Главным редактором с начала 1996 года по май 2006 был Игорь Исупов.

Журнал «Магазин игрушек» был основан учредителем Дмитрием Мендрелюком и издательским домом Компьютерра в начале 1995 года[⇨], однако к концу года почти вся изначальная команда была уволена из-за конфликта с рекламодателем, и назначенный главным редактором Исупов собрал вокруг себя новую[⇨]. В конце 1996 года «Магазин игрушек» был юридически закрыт из-за разногласий между учредителем и издателем, но немедленно возрождён и с января 1997 выходил ежемесячно под новым названием Game.EXE. Одновременно изменился и тематический охват издания, с этого момента специализировавшегося на играх для PC. Широкую известность журнал приобрёл в начале 2000-х годов, когда редакция выпустила несколько «концептуальных номеров», связанных общей темой и отличавшихся уникальной вёрсткой. После этого его тиражи начали расти, достигнув пика на юбилейном 100-м номере в ноябре 2003[⇨]. Однако к середине 2000-х редакция столкнулась с финансовыми трудностями, и после внезапного увольнения Исупова в мае 2006 и неудачной попытки перевести издание на еженедельный режим в июне Game.EXE был закрыт[⇨].

Поскольку журнал финансировался за счёт продаж, а не рекламы, редакция активно отстаивала свою независимость от крупных издателей игр, в том числе и российских[⇨]. При активном участии Исупова культивировалась своеобразная «мифология» журнала, в которой фигурировали лирические образы авторов[⇨]. Хотя журналистский стиль и литературные достоинства Game.EXE высоко ценились его целевой аудиторией и критиками, массовой популярностью журнал не пользовался, что и привело в итоге к его закрытию[⇨].

По словам учредителя издания Дмитрия Мендрелюка, идея создать журнал про компьютерные игры в 1994 году «витала в воздухе», хотя рынка таких игр в России не было ни тогда, ни ещё долго после начала публикации, так как «никто не покупал игр»[1]. Название журнала «Магазин игрушек» / Games Magazine было придумано редакцией Компьютерры, а авторов для него Мендрелюк набрал из 17—18-летних студентов первых курсов[2], искавших работу в его основном издании[1] (впоследствии этот период истории журнала обозначался словосочетанием «Мармелад хлопушек»[3]). Работа над пилотным номером под руководством Олега Яшина (псевдоним: «Олег LESHIJ»[4]) началась в 1994 году, а 3 ноября 1994 журнал был зарегистрирован в Комитете РФ по печати[5]. Пилотный номер был опубликован 27 марта 1995[5], второй — в июне, но в целом журнал в тот период выходил «апериодически»[1], так как редакция неоднократно срывала сроки сдачи номера[6]. После первого номера вместо Яшина[4] главным редактором стал Мендрелюк, а его заместителями — Сергей Бублик и Максим Белянин[7].