Ghosts I–IV


Ghosts I—IV (с англ. — «Призраки I–IV») — шестой полноформатный и седьмой студийный альбом американской индастриал-группы Nine Inch Nails, релиз которого состоялся 2 марта 2008 года. Альбом содержит 36 инструментальных композиций, записанных в течение десяти недель осенью 2007 года. В записи альбома принимали участие Трент Резнор с давними студийными сотрудниками Аттикусом Россом и Аланом Молдером, а для записи нескольких инструментальных партий были приглашены Алессандро Кортини, Эдриан Белью и Брайан Вильоне. Ghosts I—IV, задуманный сначала как мини-альбом из четырёх композиций, представлен в форме четырёх мини-альбомов с девятью треками в каждом. У треков нет названий, есть только номер в списке композиций, идущий с номером тома, и соответствующие изображения в буклете.

Альбом является первым независимым релизом Nine Inch Nails, вышедшим после окончания контракта с Interscope Records. Ghosts I—IV распространяется по лицензии Creative Commons и по новой дистрибьюторской модели — первый том распространялся абсолютно бесплатно, скачать альбом полностью стоило пять долларов, десять долларов за два компакт-диска, 75 за Deluxe Edition с дополнительным материалом, и 300 за самую полную версию — Ultra-Deluxe Limited Edition. Также Резнор объявил о начале собственного «Кинофестиваля» на веб-странице видеороликов YouTube, куда поклонники группы могли загружать собственноручно сделанные клипы на композиции с Ghosts I—IV.

Реакция критиков на альбом была в общей массе позитивна. Многие печатные издания и интернет-ресурсы в своих статьях затрагивали тему необычного способа релиза, упоминая альбом In Rainbows британской группы Radiohead и спродюсированный самим Резнором альбом The Inevitable Rise and Liberation of NiggyTardust! американского музыканта Сола Уильямса.

Фронтмэн группы Nine Inch Nails Трент Резнор объявил в 2007 году, что группа полностью выполнила условия контракта с лейблом Interscope Records, и что он больше не будет работать с компанией. Также Резнор заявил, что скорее всего Nine Inch Nails будут распространять следующий альбом независимо от звукозаписывающих компаний подобно альбому Сола Уильямса The Inevitable Rise and Liberation of NiggyTardust!, который продюсировал Резнор[12].

По прошествии турне в поддержку Year Zero в 2007-м Резнор намеревался записать пластинку с непредумышленной концепцией[13]. Ghosts I—IV получился из эксперимента: «Правила были следующие: 10 недель, без ясной повестки дня, без размышлений, всё движимо импульсом. То, что получится за это время, будет выпущено как… нечто» (англ. «The rules were as follows: 10 weeks, no clear agenda, no overthinking, everything driven by impulse. Whatever happens during that time gets released as… something»)[14]. Резнор заявил, что он давно думал об этом и хотел создать такую пластинку уже несколько лет, но не мог прежде этого сделать из-за самой сущности записи[15].