Interscope Records


Лейбл был основан Джимми Айовином и Тедом Филдом как совместное предприятие с Atlantic Records. Одной из основных особенностей компании являлся слабо выраженный контроль над музыкантами, что позволяло им свободно реализовывать свои идеи в творчестве[1]. Уже в 1993, спустя год после основания, прибыль лейбла окупила вложенные в его открытие 20 миллионов долларов[2]. Вплоть до мая 2014 года генеральным директором компании являлся Айовин, после чего его сменил Джон Йэник[3].

В 1992 году Interscope приобрёл эксклюзивные права на дистрибуцию релизов специализировавшегося на хип-хопе лейбла Death Row Records, артистами которого являлись популярные на тот момент рэперы Тупак Шакур, Dr. Dre и Snoop Dogg. В дальнейшем из-за распространения компанией альбомов в жанре гангста-рэп, лейбл оказался втянут в значительный конфликт с представителями общественности. В результате, в 1995 году Time Warner, владелец Universal Music Group, разорвал связи с Interscope, продав 50% акций Филду и Айовину за 115 миллионов долларов. В 1996 году 50% акций были выкуплены за 200 миллионов долларов MCA Music Entertainment Group[2][4][5], позднее известному как Universal Music Group.