Goodreads


Goodreads — интернет-портал так называемой «социальной каталогизации». Сайт предоставляет свободный доступ к обширной базе данных книг, аннотаций, различных обзоров. Каждый пользователь может свободно зарегистрироваться сам, зарегистрировать книги, которые будут включены в библиотечный каталог и в перечень рекомендуемой литературы. У зарегистрированных пользователей есть возможность создания своих групп по интересам, обращаясь к Книге предложений и обсуждений. На протяжении года с момента создания сайта были добавлены более десяти миллионов книг и сайт посетили более 650 000 человек.

К июлю 2012 года, по статистическим данным, сайт посетили около десяти миллионов человек, зарегистрированных на нём. Ежемесячно бывает даже до 20 миллионов посетителей общего плана[1].

Сайт Goodreads основан в конце 2006 — начале 2007 года Отисом Чендлером, являющимся инженером-программистом и предпринимателем, и Элизабет Чендлер. Цель создания сайта — дать возможность людям находить и пользоваться книгами, которые им необходимы и интересны. Это способствует увеличению интереса к чтению, поскольку возможность найти любимую книгу без продолжительного поиска её на библиотечных полках привлекает всё больше заинтересованных читателей. На протяжении первого года своего существования компания работала без какой-либо финансовой поддержки. С декабря 2007 года на сайт приходят первые финансовые инвестиции в размере $750 тысяч. В 2009 году Goodreads получает ещё $2 млн. С октября 2010 года Goodreads открыл свой API, что увеличило возможности разработчиков и дало им возможность доступа к своим рейтингам. Сайт Goodreads пользуется также и процентами комиссии от покупок, сделанных пользователями в интернет-магазине. В 2011 году сайт приобрёл Discovereads, своеобразную программу-книгу рекомендаций и анализа. Она предоставляет возможность использования алгоритма обучения и анализа книг. На основе заданных знаний о том, какие книги предпочитает читатель, каким он отдавал предпочтение ранее, каким отдаёт сегодня, какие книги нравятся людям с похожими вкусами, — происходит персонализированный подбор рекомендуемой литературы. После оценки пользователем десяти книг по пятибалльной шкале начинается подготовка рекомендаций для него.

К ноябрю 2012 года Goodreads вырос до 12 миллионов зарегистрированных пользователей. 395 миллионов книг были размещены на каталогах сайта, создано более 20 000 книжных клубов.

Сайт Goodreads нравится пользователям тем, что у них есть возможность добавлять свои любимые книги в свои личные книжные полки. На этом сайте можно достаточно быстро совершить обзор книг, увидеть круг чтения своих друзей, принять участие в дискуссионных клубах и группах, получить рекомендации для будущего чтения.