Greyhound Lines


«Greyhound Lines Inc.» (рус. «Грейхаунд Лайнс»[2]; дословно c англ. — «Гончая»[3]) — автобусная компания, обслуживающая более 3800 пунктов назначения по всей Северной Америке. Основана в 1914 году, называется Greyhound с 1930 года. С октября 2007 года Greyhound является дочерней компанией британской транспортной компании FirstGroup  (англ.), но по-прежнему базируется в Далласе, штат Техас. Greyhound и её дочерние компании в FirstGroup America являются крупнейшими операторами автобусов в США и Канаде. Только в США компания располагает более 1700 автобусами[4].

В 1914 г. 27-летний шведский иммигрант Эрик Уикмен был уволен с работы бурильщика на шахте в Элисе, штат Миннесота. Он стал продавцом Hupmobile в Хиббинге, и, когда он не смог продать первый Hupmobile с семью пассажирскими местами, он начал использовать его вместе с другим шведским иммигрантом Энди «Бас Энди» Андерсоном и CAA «Арвидом» Хидом для перевозки шахтеров с шахты по добыче железной руды в двух милях от Хиббинга до Алисы по 15 центов за поездку.[5][6][7][8] На своём первом рейсе Уикмен заработал 2,25 долл.[5]

Уикмен чуть не сдался после первой зимы из-за суровых условий вождения в Миннесоте. Однако он согласился продолжить работу, сократив свои водительские обязанности.[9] В 1915 г. он добавил 15-мильный маршрут в Нашуок.[9] В декабре 1915 г. Уикмен объединил свою компанию с компанией 19-летнего Ральфа Богана, который управлял аналогичной транспортной службой с маршрутом из Хиббинга в Дулут, чтобы сформировать Mesaba Transportation Company.[7] К 1918 г. у компании было 18 автомобилей, а годовой доход составлял 40 тыс. долл.[9]

В 1922 г. Уикмен и Хид продали свои доли в компании Богану и Андерсону. Затем Викман и Хид переехали в Дулут и приобрели компанию White Bus Lines. В 1924 г. Уикмен основал компанию Northland, которая приобрела компанию Superior-White; обладавший сильной деловой хваткой, механическими навыками и амбициями её основатель Орвилл С. Цезарь в конце концов стал президентом компании. В 1925 г. компания завершила приобретение восьми независимых автобусных линий в Миннесоте за 2,5 млн долл. В 1928 г. Андерсон и Боган распустили и продали большую часть маршрутов Mesaba в Нортленде.[7]

Компания продолжала расширяться, и в 1928 году её доход составил 6 млн долл., она предлагала поездки по всем США. В 1929 г. компания приобрела Yelloway-Pioneer System, которая в 1928 году совершила первое трансконтинентальное автобусное путешествие,[7][10] и The Pickwick Corporation.[7]