Gulfstream


«Гольфстри́м Аэроспе́йс»[2] («Галфстрим аэроспейс»[2], англ. Gulfstream Aerospace Corporation) — американская авиастроительная корпорация, расположенная в городе Саванна, штат Джорджия, США. Gulfstream Aerospace Corporation специализируется исключительно на сегменте административных реактивных самолётов (бизнес-джетов). С 1958 года компания выпустила более 2000 самолётов. С 1999 года Gulfstream Aerospace Corporation является дочерней компанией General Dynamics[3]. В настоящее время компания производит модели: G280, G500, G550, G600[4], G650/G650ER, G700. В разработке находятся модели: G800 (первый полёт 28 июня 2022[5][6][7][8]).

Gulfstream Aerospace берет своё начало в конце 1950-х годов, когда компанией Grumman Aircraft Engineering Co, выпускающая военные самолёты (Бетпейдж (en:Bethpage, New York), шт. Нью-Йорк), создала один из первых бизнес-самолётов Grumman Gulfstream I (G-I)[9]. Это был турбовинтовой (модифицированный из палубной военной модели) самолёт, названный в честь океанического теплого течения Гольфстрим, протекающего вдоль флоридского побережья, любимого места отдыха руководства компании Grumman. G-I перевозил 12 пассажиров, имел максимальную скорость 563 км/ч, летал на высоте до 7620 метров на расстояние 3541 км[10]. Затем был создан новый самолёт, реактивный Gulfstream II (первый полёт 2 октября 1966).

В 1960-x годах компания приняла решение разделить производства гражданских и военных самолётов. В 1966 сборка гражданских самолётов была перенесена в Саванну, штат Джорджия.

В 1972 году произошло слияние компаний Grumman и American Aviation[en] Corp. (производитель самолётов гражданской авиации). К 1977 году было выпущено 256 самолётов Gulfstream II. После этого завод в Саванне был продан компании American Jet Industries, управлял которой бизнесмен Аллен Полсон. Полсон занял должность президента и главного исполнительного директора компании. Корпорация получила название Gulfstream American. При нём началась разработка нового самолёта Gulfstream III. Первый полёт Gulfstream III совершил в конце 1979 года, а уже в следующем году был поставлен первому клиенту. Данный самолёт стал первым частным реактивным самолётом, который совершил перелёт через оба земных полюса.

В 1981 году Gulfstream представил самолёт Gulfstream GIIB. По техническим характеристикам самолёт был схож с Gulfstream III, но имел укороченный фюзеляж. Компания поставила 40 самолётов GIIB.