Классика Гамбурга


Ваттенфаль Классик (нем. Vattenfall Cyclassics, официально нем. EuroEyes Cyclassics) — ежегодная шоссейная классическая однодневная велогонка, проходящая по немецкому городу Гамбургу и его окрестностям.

Впервые малозаметная гонка была поведена в 1996 году, имея категорию 1.5, самую низкую среди профессиональных гонок. Её дистанция была самой короткой, всего 160 км, и выиграл итальянец Россано Брази.[1] Именовалась она тогда HEW Cyclassics, по названию гамбургской энергетической компании «Hamburgische Electricitäts-Werke». В 1997 году среди толп фанатов победу одержал Ян Ульрих, спустя две недели после победы на Тур де Франс, и гонка быстро приобрела престиж.[2]

С ростом популярности велоспорта в Германии в 1990-х годах, в 1998 году гонка стала частью Мирового шоссейного кубка UCI, который является одной из десяти самых высокодоступных гонок на велосипеде. Она заменила Уинкатон Классик, единственную британскую классику велоспорта, в качестве седьмого этапа Кубка мира.[3] Дистанция была увеличена до 253 км.

В 2001 году победителем HEW Cyclassics стал немец Эрик Цабель.[4][5] В 2002 году бельгийский специалист классик Йохан Мюзеу выиграв спринт из группы в десять человек, одержал свою одиннадцатую и последнюю победу на этапах Мирового шоссейного кубка UCI.[6]

В 2002 году спонсор гонки «Hamburgische Electricitäts-Werke» был поглощён шведским энергетическим гигантом «Vattenfall», и предприятие было реорганизовано в «Vattenfall Europe Hamburg» — с 2006 года гонка стала называться Vattenfall Cyclassics. В 2005 году гонка была включена в календарь ПроТур UCI, преемника Кубка мира. После исчезновения Тура Германии в 2009 году она оставалась единственной немецкой велогонкой самого высокого международного уровня[7]. С 2011 года является частью Мирового тура UCI. В 2012 году UCI продлил лицензию World Tour гонки как минимум до 2016 года[8].

Из-за своего в основном равнинного профиля, гонка считается соревнованием спринтеров и закончилась массовым спринтом без перерыва с 2004 года. Некоторые из лучших спринтеров своего поколения, в том числе Робби Макьюэн, Оскар Фрейре, Александр Кристофф и Андре Грайпель становились одними из победителей гонки. Американский спринтер Тайлер Фаррар, победив в 2009 и 2010 годов, стал первым двукратным победителем гонки[9].