Hail to the Thief


Hail to the Thief (с англ. — «Да здравствует Вор») — шестой студийный альбом британской рок-группы Radiohead, выпущенный 9 июня 2003 года в Великобритании, на следующий день — в США. Hail to the Thief стал пятым подряд по счёту альбомом группы, получившим номинацию на премию «Грэмми» в категории «Лучший альтернативный альбом»[5][6]. Это был последний альбом, выпущенный Radiohead по контракту с EMI.

После выпуска предыдущих альбомов группы — Kid A (2000) и Amnesiac (2001) — которые были написаны под влиянием джаза и электронной музыки, характерной чертой альбома стало наличие традиционных рок-инструментов в дополнение к привычным для группы, на то время, электронным элементам, таким как драм-машины и синтезаторы. Для того, чтобы избежать затяжных сессий, Radiohead записали Hail to the Thief, ориентируя своё внимание, в основном, на записях «вживую», чем на том, чтобы каждый раз перезаписывать песни для достижения лучшего результата (как это было при записи материала для Kid A и Amnesiac). Значительную часть текстов песен Том Йорк сочинил в качестве реакции на войну против терроризма и возрождение правой политики на Западе[7].

Большинство треков были записаны в течение двух недель в студии Лос-Анджелеса — самая короткая студийная сессия Radiohead со времён Pablo Honey. После того, как Том провёл 6 месяцев в безделье, посвятив себя обязанностям отца, также как и остальные участники группы, его жена предложила: «Да запишитесь вы просто так, как получится. Без всякой программы и сроков». Эд О’Брайен, в свою очередь, рассказывал: «Идея состояла в том, чтобы записать альбом быстро и не думать о деталях слишком много. Для нас это было в новинку». В сентябре 2002-го, все участники группы переехали в Лос-Анджелес, в студию «Ocean Way Recording studios» находящуюся в Голливуде, c продюсером Найджелом Годричем и художником Стэнли Донвудом, работавших с группой со времён записи The Bends в 1994 году. Новое место записи было предложено Годричем, который работал в этой студии ранее, продюсируя альбомы таких артистов, как Бек и Travis. Он считал, что «хорошая замена декораций», должным образом, повлияла бы на процесс записи нового альбома[8].

«Мы думали: А неужели нам действительно было так необходимо лететь на полпути через весь мир, чтобы сделать это? Но всё же это было потрясающе, ведь в противном случае мы бы работали очень тяжело. Мы каждый день делали новый трек. Это было своего рода туристическим лагерем отдыха». — Том Йорк о записи альбома (2003 год)[9][10].

Radiohead пытались работать спонтанно, не нагружая себя излишними «доработками» песен и избегая чрезмерного их анализирования. Йорк был вынужден писать тексты в различных непредвиденных условиях, так как у него не было времени, чтобы писать их в студии. При написании некоторых песен, он вернулся, к уже знакомому для себя методу «резки слов», располагая их случайными образами, как при работе над Kid A и Amnesiac в 1999-м году. Йорк пытался сделать тексты песен более лаконичными.