Halo 5: Guardians


Halo 5: Guardians — видеоигра в жанре шутер от первого лица, разработанная американской компанией 343 Industries эксклюзивно для Xbox One. Выход игры состоялся 27 октября 2015 года. Действие игры происходит в 2558 году, через 8 месяцев после событий Halo 4. В центре сюжета — две огневых группы (звена) людей-суперсолдат. В результате дезертирства Синей Команды во главе с Мастером Чифом в поисках Кортаны лояльность Мастера Чифа поставлена под сомнение; на его поиски посылается Джеймсон Локк и его отряд Осирис.

Согласно Microsoft, Halo 5: Guardians и относящееся к игре аппаратное обеспечение были проданы на сумму 400 миллионов долларов в первые сутки продаж и 500 миллионов долларов в первую неделю, хотя эти цифры включают в себя выручку от продаж и игры, и относящегося к игре аппаратного обеспечения. Игра получила преимущественно положительные оценки критиков; особенно критиками выделены геймплей и мультиплеер, но реакция на сюжет была смешанной. 343 Industries поддерживает игру загружаемым контентом.

Halo 5: Guardians — шутер от первого лица: игрок воспринимает происходящее глазами главного героя. Игра переключается на вид от третьего лица в некоторых роликах и геймплейных моментах.

Игра сохраняет основные особенности игрового опыта серии игр Halo. Игроки вступают в силовую броню «Мьёльнир» (MJOLNIR) Спартанца и контролируют действия этого персонажа. «Мьёльнир» имеет энергетические щиты, которые убывают, когда по носителю ведётся огонь, но восстанавливаются после определённого времени. Спартанец может носить с собой только два личных оружия, но может в любой момент обменять их на другие (включая те, которые роняют убитые враги), и также могут пользоваться групповым оружием (когда игрок переключается обратно на личное оружие, групповое отбрасывается). Спартанец также может ударить противника прикладом и пользоваться гранатами. Наконец, доступны для использования некоторые транспортные средства и установленное на них оружие.

Новые в серии «Способности Спартанца», заменяющие «Способности брони» из предыдущих игр. Броня «Мьёльнир» во вселенной игры была усовершенствована различными двигателями, что повысило мобильность носителя во всех трёх измерениях. Они могут быть использованы для атаки, защиты и уклонения. Вдобавок, все оружие в игре теперь имеет прицел, с помощью которого можно целиться во врага.

Хотя предыдущие игры серии содержали геймплейные моменты, где персонажа игрока сопровождали различные неигровые персонажи (NPC), включая солдат UNSC, не человеческих союзников вроде Арбитра и время от времени других Спартанцев, Halo 5 идёт дальше, оснащая игрока постоянной огневой группой Спартанцев, которые присутствуют всегда и частично управляются через контроллер Xbox. Во время кооперативной игры Спартанцами управляют другие игроки; каждый Спартанец обладает разными геймплейными признаками. Если Спартанец получает слишком много урона, он выходит из строя, и союзник должен подбежать к нему и «привести в чувство».