Загружаемый контент


Загружаемый контент (англ. downloadable content), часто сокращаемый до DLC (читается «ди-эл-си») — это дополнительный контент, созданный для уже выпущенной видеоигры, распространяемый через интернет издателем игры. Он может быть добавлен бесплатно или может быть формой монетизации видеоигр,[1] позволяющей издателю получать дополнительный доход от игры после её покупки, часто используя какой-либо тип системы микротранзакций.

DLC может варьироваться от косметического контента, такого как скины, до нового внутриигрового контента, такого как персонажи, уровни, режимы и крупные расширения, которые могут содержать смесь такого контента в качестве продолжения базовой игры. В некоторых играх несколько DLC (включая будущие, ещё не выпущенные) могут быть объединены в «сезонный абонемент» — обычно со скидкой по сравнению с покупкой каждого DLC по отдельности.

Несмотря на то, что Dreamcast была первой домашней консолью с поддержкой DLC (хотя и в ограниченном виде из-за ограничений оборудования и интернет-соединения), популяризировать эту концепцию помогли консоль Xbox и платформа Xbox Live от Microsoft. Начиная с седьмого поколения игровых консолей, DLC стали распространённой функцией большинства основных игровых платформ с интернет-подключением.

С момента популяризации микротранзакций на платформах цифровой дистрибуции, таких как Steam, термин DLC стал синонимом любой формы платного контента в видеоиграх — независимо от того, включает ли он реальную загрузку нового контента. Это привело к появлению оксюморонного термина «дисковый DLC», который обозначает контент, изначально встроенный в файлы игры, но закрытый за пейволлом.[2]

Ранней формой загружаемого контента были предложения полноценных игр, таких как на сервисе GameLine[англ.] для Atari 2600, который позволял пользователям загружать игры по телефонной линии. Аналогичный сервис Sega Channel[англ.] позволял загружать игры на Sega Mega Drive через кабельную линию. Хотя сервисы GameLine и Sega Channel позволяли распространять целые игры, они не предоставляли загружаемый контент для уже существующих игр.

В розничной продаже для некоторых ПК-игр продавались расширения, в которых был представлен контент, такой как дополнительные уровни, персонажи или карты для базовой игры. Часто они требовали установки оригинальной игры для работы, но некоторые игры (например, Half-Life) имели «самостоятельные» расширения, которые по сути являлись спин-оффами, переиспользующими код движка и ассеты оригинальной игры.