Halo Wars


Halo Wars — видеоигра в жанре стратегии в реальном времени для игровой консоли Xbox 360, разработанная Ensemble Studios. Действие разворачивается во вселенной Halo.

В отличие от других игр серии, «Halo Wars» является стратегией. Расы и войска, по большей части, почерпнуты из предыдущих игр, но также добавлены и новые виды техники. Так как игра создана специально для «Xbox 360», то у игроков не должно возникнуть проблем с управлением.

В игре две стороны: люди (К.К.О.Н.) и ковенанты. У игроков есть возможность выбирать лидера своих войск. У людей лидеры: капитан Каттер, сержант Фордж и профессор Андерс. У ковенантов лидеры: Пророк Скорби, Арбитр и Вождь Бугаёв. Каждый лидер имеет особые способности и уникальные войска. Например, капитан Каттер имеет доступ к магнитоускорительному орудию (М.У.О.) «Духа огня», которое наносит огромный урон в любой точке поля боя. Пророк скорби может вызывать залп лучевого орудия корабля на орбите с похожим эффектом, хотя сам должен находиться вблизи цели. Следует упомянуть что лидеры К.К.О.Н. обычно находятся на борту корабля (кроме кампании), тогда как лидеры Ковенанта всегда участвуют непосредственно в бою.

Войска Ковенанта, в основном, зависят от более продвинутых технологий и большего количества солдат. ККОН имеет доступ к меньшему количеству солдат и менее развитых технологиям, но человеческие войска являются более универсальными. Например, десантники ККОН являются противопехотным видом войск, но могут также использовать осколочные гранаты и противотанковые ракеты. Базы и некоторые войска Ковенанта имеют доступ к энергощитам.

Система строительства баз напоминает «The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth». На карте есть несколько установленных точек, на которых игроки могут строить центр базы. У каждой базы есть определённое количество ячеек для дополнительных зданий. Для продвижения по технологическим уровням, К.К.О.Н. строит реакторы, тогда как Ковенант строит единственный храм и изучает эпохи. У Ковенанта есть два типа зданий, не существующих у ККОН: генераторы энергощитов для защиты базы и телепортаторы для мгновенной доставки войск к лидеру. Каждая база (кроме самой начальной) может строить четыре турели для обороны. Эти турели затем можно специализировать для поражения одного из трёх видов войск. Например, К.К.О.Н. строит огнемётные турели для уничтожения пехоты, рельсовые — для бронетехники и ракетные — для авиации.

Как и многие другие стратегии, соотношение видов войск в «Halo Wars» придерживается системы «камень-ножницы-бумага»: пехота уязвима для бронетехники, бронетехника уязвима для авиации, а авиация уязвима для пехоты. Исключение составляют «Гриф» К.К.О.Н. и «Скарабей» Ковенанта.