Ensemble Studios


Была основана в 1995 году как независимая частная компания, однако в 2001 году была приобретена Microsoft, став её дочерним предприятием. Закрыта в 2009 году по экономическим соображениям.

На счету студии множество игр, включая серию Age of Empires и Halo Wars. Также Ensemble Studios разработала собственный движок Genie Engine, использованный в Age of Empires, Age of Empires II: The Age of Kings и в Star Wars: Galactic Battlegrounds.

В 1998 году Рик Гудман покинул Ensemble Studios и основал новую независимую студию Stainless Steel Studios.

В 2000 году Брайан Салливан покинул Ensemble Studios и основал новую независимую студию Iron Lore Entertainment для разработки Action RPG Titan Quest.

В 2001 году Microsoft приобрела Ensemble Studios. Ensemble Studios оставалась в своём первоначальном месте в высокопоставленном офисе в Далласе, штат Техас, до апреля 2008 года, пока Microsoft не перевела их в Shops at Legacy в Плано, в то же место, где находился GearBox Software. Их офис был размером в 50 000 квадратных футов и был спроектирован для размещения 120 сотрудников.

В 2008 году Ensemble Studios объявила, что она будет закрыта после выхода Halo Wars в 2009 году. Согласно многочисленным независимым отчетам, все несущественные сотрудники были уволены, а оставшимся сотрудникам были предоставлены стимулы оставаться до завершения проекта. Microsoft опубликовала внутреннее заявление от 10 сентября 2008 года, которое затем было распространено среди общественности.