Age of Empires II: The Age of Kings


Age of Empires II: The Age of Kings (рус. Эпоха империй II: Эпоха королей) — видеоигра в жанре стратегия в реальном времени, разработанная Ensemble Studios и выпущенная Microsoft. Является второй игрой из серии Age of Empires. Была выпущена в 1999 году, а год спустя увидело свет дополнение The Conquerors, содержащее новые сюжетные линии, игровые цивилизации и усовершенствованный игровой процесс.

События оригинальной The Age of Kings происходят в средних веках, а количество доступных для игры цивилизаций равняется 13. Игроку требуется собирать ресурсы, отстраивать города и создавать армии, при помощи которых он должен одолевать противников. Имеется пять кампаний, основанных на исторических событиях, в которых игрокам ставятся определённые условия, связанные с сюжетом и необходимые для победы. Помимо них, имеется три дополнительных режима одиночной игры, а также мультиплеер.

9 июня 2019 года было анонсировано, а 14 ноября 2019 официально выпущено второе переиздание игры под названием Age of Empires II: Definitive Edition[2][3]. Оно включает в себя перерисованную графику в разрешении Ultra HD 4K, записанный заново саундтрек, а также дополнение The Last Khans с 3 новыми кампаниями.

Действие игры происходит в реальном мире, условно охватывая период Средневековья, начиная с падения Римской империи и заканчивая Эпохой Возрождения. Игрок управляет одной из 16 (со всеми дополнениями — 37) представленных народностей, добывая ресурсы и отстраивая поселения с помощью рабочих, развивает экономику, изучает новые технологии и создаёт армию. Основная цель игры — уничтожить своих соперников, которые параллельно развивают свою цивилизацию на близлежащей территории.

В игре присутствует довольно развитая экономическая система. Имеются 4 вида ресурсов — древесина, пища, золото и камень.

Древесина используется в основном для постройки зданий, создания лучников, осадных орудий, флота, а также для постройки ферм, которые в свою очередь производят пищу. Добывается он путём рубки деревьев и складирования на ближайшей лесопилке. Большинство карт имеют более чем достаточное количество этого ресурса, причём рассредоточен он по карте относительно равномерно.