Hamburg Süd


«Гамбург Зюд» (нем. Hamburg Südamerikanische Dampfschifffahrts-Gesellschaft, сокр HSDG — Гамбург — Южноамериканская пароходная компания) — немецкая судоходная компания, основанная в 1871 году.

По состоянию на май 2015 года компания была 10-м крупнейшим в мире контейнерным перевозчиком с контейнеровместимостю судов в 587 939 TEU[2], оперировала 127-ю судами (в основном контейнеровозами) дейдвейтом более 500 тыс. тонн, и владела парком из 468 тыс. контейнеров. Годовой объём перевозок, выполняемых компанией, превышал 3,37 млн TEU[1].

Компания входила в немецкую группу Dr. Oetker, а в декабре 2017 года была продана датской компании Maersk.

Компания была основана в 1871 году как акционерное общество представителями 11 гамбургских торговых домов. Вначале только три парохода водоизмещением 4 тысячи GRT выполняли ежемесячно рейсы в Бразилию и Ла-Плату. Перевозились как грузы, так и сезонные рабочие из Восточной и Южной Европы на южноамериканские плантации. В 1906 году компания начала выполнять пассажирские рейсы в Южную Америку с приобретением быстроходных пароходов Cap Vilano и Cap Arcona I[3][4].

По состоянию на 1914 году у компании было уже более 50 судов общим водоизмещением примерно 325 тысяч GRT, среди которых три крупных быстроходных парохода: Cap Finisterre, Cap Trafalgar и Cap Polonio. По результатам Первой мировой войны компания потеряла весь свой флот, но продолжила морские перевозки на зафрахтованных судах[4].

В 1922 году компанией был куплен пассажирский лайнер Cap Polonio, что стало началом лидерства компании в 1920—1930-х года в сфере морских круизов. В 1927 году был спущен на воду лайнер The Cap Arcona II — флагман пассажирской линии компании. В 1936 году компания Dr. Oetker приобрела 25-процентную долю в Hamburg Süd. По состоянию на 1939 год флот компании насчитывал 52 судна грузоподъемностью более 400 тысяч GRT[3].