Heart of Glass


Появилась в 1975-м году и была более медленной и исполнялась в стиле панк-рок, на что указывает строчка «Soon turned out to be a pain in the ass», которой нет в более поздней версии[5].

Выпущена в 1978 году на долгоиграющей пластинке Parallel Lines, а также на одноимённой одиночной пластинке. В следующем 1979 году песня заняла первые места как в американском, так и в английском хит-парадах. Авторами песни являются гитарист Крис Стейн и вокалистка Дебби Харри. Песня входит в постоянный репертуар ансамбля и регулярно исполняется на концертах. Стилистически относится к «диско», темп соответствующий (100—120 ударов в минуту). Основная тональность песни — ми-мажор. В студийной записи задействованы следующие музыкальные инструменты: ударная установка, гитара-бас, гитара-соло (электрическая), клавишные электроинструменты и др. На фонограмму песни снят целый ряд видеороликов. В списке 500 величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone занимает 259-е место. Инструментальную версию композиции представила английская группа «The Shadows», известная, в том числе, своим сотрудничеством с Клиффом Ричардом.

Жители СССР хорошо узнали эту песню в начале 1990-х годов, так как она находилась в тяжёлой ротации в ежедневной утренней телепрограмме «Доброе утро» «Первого канала»[6].

Дебора Харри и Крис Стейн написали раннюю версию «Heart of Glass», названную «Once I Had a Love», в 1974-75 годах. Эта ранняя версия изначально была записана как демо в 1975 году. Песня имела более медленное фанк-звучание с основным диско-ритмом. По этой причине группа назвала её «The Disco Song»[7][8]. Эта оригинальная версия была вдохновлена популярной диско-песней «Rock the Boat» (1974) группы The Hues Corporation[9]. Песня была перезаписана в виде второго демо с тем же названием в 1978 году, когда она была сделана более ориентированной на поп-музыку. Харри сказала, что «„Heart of Glass“ была одной из первых песен, написанных Blondie, но прошли годы, прежде чем мы записали её должным образом. Мы пробовали её как балладу, как регги, но она так и не сработала, и эти тексты не были ни о чём. Они были просто жалобным стоном о потерянной любви»[8]. Только когда группа встретилась с продюсером Майком Чепменом, чтобы начать работу над Parallel Lines, Харри вспомнила, что Чепмен «попросил нас сыграть все песни, что у нас были. В конце он сказал: „У вас есть что-нибудь ещё?“ Мы робко сказали: „Ну, вот одна старая вещь“. Ему это понравилось — он подумал, что это увлекательно, и начал фокусировать внимание на этом»[8].