Heroes of Might and Magic V


Heroes of Might and Magic V (с англ. — «Герои Меча и Магии V») — пятая часть пошаговой стратегической компьютерной игры с ролевыми элементами из серии Heroes of Might and Magic. Разработана российской компанией Nival Interactive под руководством владельца серии — французской компании Ubisoft (которая также выступила в качестве издателя игры).

Первоначально выпуск игры был запланирован на первый квартал 2006 года. Однако после начала открытого в январе 2006 года бета-тестирования поклонники серии Heroes of Might and Magic выразили протест компании Ubisoft, выступая против преждевременного выхода игры, так как, по их мнению, исправить все проблемы в игре до конца марта 2006 года было невозможно[3]. Идя навстречу поклонникам, Ubisoft отложила выход игры на второй квартал 2006 года[4]. В результате английская версия игры вышла 16 мая, русская — 19 мая того же года.

На конец 2007 года в России, странах СНГ и Балтии продано более 1 млн копий проекта, включая продажи дополнений Heroes of Might and Magic V: Hammers of Fate, Heroes of Might and Magic V: Tribes of the East и специальные издания[5]. Мировые продажи игры превысили 2 млн копий, а Nival Interactive заработала на проекте около 10 млн долларов[6].

В игре в основном повторяется классический геймплей третьей части, но уже в полностью трёхмерном мире. Ряд идей был заимствован и из Heroes IV, в частности система навыков и умений.

Основу игрового процесса составляет управление героями — игровыми персонажами, которые исследуют глобальную карту приключений, ведут армии существ в бой, применяют магию, а также собирают ресурсы и артефакты. Глобально основное действие может быть разделено на несколько важнейших аспектов: перемещение героев по карте, сражения и управление городами. Все этапы являются пошаговыми — на глобальной карте ходы называются днями (и объединяются в недели и месяца в рамках партии[комм 1]), в сражениях у каждой боевой единицы свой ход, включая героев.

Как и в других играх серии, в Heroes of Might and Magic V существуют города (замки), которые в первую очередь являются базами для найма войск и героев. Каждому типу замка также соответствует набор существ, которые разделены на уровни с первого по седьмой в зависимости от их силы и количества ресурсов, нужных для привлечения существ в армию. Количество ячеек под разные отряды существ в армии каждого героя тоже равняется семи. Также в городах можно нанимать и героев в специальном здании — таверне, однако герои в таверне не привязаны к конкретному типу замка и могут быть наняты и в чужих городах. Героям не запрещено набирать в армию существ разных фракций, но индивидуальные навыки разных типов существ и расовые особенности предполагают, что наиболее эффективно использовать героя с армией соответствующей ему фракции, а смешанные войска получают, в том числе, штрафы к боевому духу.