Heroes of Might and Magic (серия игр)


Heroes of Might and Magic (сокращённо Heroes, HoMM; в российских изданиях «Герои меча и магии» или просто «Герои») — фэнтезийная и научно-фантастическая серия компьютерных игр в жанре пошаговой стратегии с элементами RPG, на данный момент включающая в себя семь основных частей. Первая игра серии, Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest, была запланирована как спин-офф от основной серии Might and Magic, но позже преобразилась в самостоятельную франшизу. Названия шестой и седьмой части серии Heroes, в отличие от предыдущих, имеют формат Might & Magic Heroes VI и Might & Magic Heroes VII в соответствии с новой политикой наименования всех игр, принадлежащих бренду Might and Magic.

Вымышленная вселенная Heroes of Might and Magic основана на вселенной Might and Magic. События всех игр серии до Heroes of Might and Magic IV разворачиваются в вымышленном мире Энрот (Enroth), тогда как в четвёртой части действие перенеслось в новый мир под названием Аксеот (Axeoth). Начиная с Heroes of Might and Magic V, когда авторские права были проданы компании Ubisoft, действие происходит в полностью новой вымышленной вселенной — мире Асхан (Ashan).

Предтечей серии Heroes of Might and Magic считается игра King’s Bounty, выпущенная компанией New World Computing в 1990 году. Несмотря на то, что в отличие от первой части Heroes в ней отсутствовали развитие городов и добыча ресурсов, именно этой игрой были заложены основные принципы, получившие своё дальнейшее развитие в серии Heroes, — например, совмещение глобального режима игры с режимом тактических сражений. После King’s Bounty в 1994 году New World Computing также издала другую, малоизвестную для поклонников Heroes игру Hammer of the Gods производства Holistic Design, игровой процесс которой также напоминал Heroes за счёт совмещения двух режимов игры (глобального и тактического) и общей игровой механики. Главным дизайнером King’s Bounty и Heroes of Might and Magic был создатель основного франчайза Might and Magic — Джон Ван Канегем. Он же работал над второй и третьей играми серии Heroes, а также, в меньшей степени, над четвёртой частью.