Hino Motors


Hino Motors, Ltd. (яп. 日野自動車 хино дзидо:ся) (кратко: Hino — рус. «Хи́но») — японский производитель грузовых автомобилей и автобусов, с 1960-х годов является дочерней структурой корпорации Toyota.

В 1913 году компания Tokyo Gas Industry начала производство автомобилей Model TGE «A-Type». (Tokyo Gas Industry, основанная в 1910 году, позднее разделилась на компании Tokyo Gas Company и Tokyo Electric Power). В 1937 году Tokyo Electric Power соединила своё автомобильное подразделение с компанией Kyodo Kokusan K.K., создав дочернюю компанию Tokyo Automobile Industry Co., Ltd. В 1941 году компания сменила своё наименование на Diesel Motor Industry Co., Ltd, которое постепенно изменилось на Isuzu Motors Limited[4].

В 1942 году из компании Diesel Motor Industry Co. была выделена компания Hino Heavy Industry Co., Ltd. Так появилась компания Hino[4].

После окончания Второй мировой войны Hino Heavy Industry прекратила производство больших дизелей для морских судов, и удалила слово «Heavy» (тяжёлый) из своего наименования. Компания сконцентрировала свои усилия на производстве грузовиков, автобусов и дизельных двигателей. В 1948 году компания добавила в своё наименование слово «Diesel», и стала называться Hino Diesel Industry Co., Ltd[4].

В 1953 году Hino приобрела лицензии французской компании Renault, и в 1961 году начала производство автомобиля Contessa 900 с объёмом двигателя 893 см³. Несмотря на успех Contessa и ещё нескольких моделей, компания Hino на середину 1960-х годов была не готова конкурировать на равных с ведущими автопроизводителями Японии, и в 1966 году наладила отношения с Toyota, начав производить для неё комплектующие. В середине 1970-х годов компания начала экспорт как своих грузовиков, так и собранных для Toyota легковых автомобилей; основными рынками стали Юго-Восточная Азия, Европа и Латинская Америка. В 1982 году был открыт завод на Тайване, в этом году экспорт автомобилей впервые превысил продажи на внутреннем рынке. Рецессия в Японии в начале 1990-х годов вынудила компанию осваивать новые рынки, были созданы совместные предприятия в КНР и Вьетнаме. К 1997 году доля Toyota в акционерном капитале Hino достигла 16,4 %, в 2001 году была доведена до контрольного пакета[4].

Melpha 7 — небольшой 7-метровый автобус, который предлагается в 7 вариантах, вместимостью 23-29 человек и полной массой 7,6-7,9 т. На нём используются 4-цилиндровый 5,3-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 175 л. с., автоматическая 3-ступенчатая коробка передач и передние дисковые тормоза.