ICO (криптовалюты)


ICO, сокр. от Initial coin offering (читается Ай Си О, с англ. — «первичное предложение [размещение] монет») — форма привлечения инвестиций в виде продажи инвесторам фиксированного количества новых единиц криптовалют, полученных разовой или ускоренной генерацией[1][2]. Встречается также форма «первичного предложения токенов». Помимо этого термин ICO часто заменяется словом «краудсейл»[3].

Термин «ICO» образован по аналогии с IPO (англ. Initial Public Offering — первичное публичное предложение акций)[4][5]. В начале 2019 года развитие получил способ привлечения инвестиций IEO — вариант ICO под контролем площадки обмена[6].

Выбор в пользу утилитарных токенов зачастую мотивирован стремлением не попасть под определение «ценной бумаги», согласно Комиссии по ценным бумагам и биржам США («SEC»), которая использует Howey Test.

В отчёте от 25 июля 2017 года Комиссия по ценным бумагам и биржам США («SEC») считает, что ICO для виртуального инвестиционного фонда The DAO была продажей ценных бумаг[7].

Pre-ICO — это предварительная продажа токенов, позволяющая предпринимателям собрать средства до момента проведения официальной ICO кампании. Как правило, в ходе Pre-ICO токены продаются по заниженной стоимости[11].

Понятие ICO неразрывно связано с криптовалютами и технологией блокчейн[12], являющейся реплицированной распределённой базой данных. ICO реализуется в виде предварительной эмиссии компанией своей криптовалюты вне процедур майнинга или форжинга и распределении данной эмиссии среди заинтересованных лиц. Единицы продаваемой криптовалюты в профессиональном сообществе называются как монетами, так и токенами. Раньше выпускаемые криптовалюты обменивались в основном на биткойны[13][14]. Позже к биткойну в качестве средства оплаты токенов добавился эфир блокчейн-платформы Ethereum. Биткойны и эфиры обладают высокой ликвидностью, чего обычно нет у новой криптовалюты. Таким образом, для получения средств на свой проект эмитенту нет необходимости добиваться для новой криптовалюты популярности, достаточно убедить инвесторов в эффективности своего проекта и гарантировать выкуп у них новой криптовалюты через некоторое время.